|
|
|
Столкновение Ли-2 Белорусского управления ГВФ и Ил-12 МУТА ГВФ в районе Минска (поломка обоих самолетов) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 04 сентября 1952 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Белорусская ССР, 17 км северо-восточнее а/п Минск (Лошица)
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4893
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Белорусское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет Ли-2 Л-4893 (КК Бондарев) Белорусского управления ГВФ был выпущен в рейс из а/п Минск (Лошица) на 10 минут раньше расписания, с указанием курса набора высоты 30°. При выполнении набора высоты с этим курсом Ли-2 пересекал коридор №1, по которому самолет Ил-12 Л-1828 (КК Болдырев) МУТА ГВФ производил полет с потерей высоты для входа в зону АДС а/п Минск и захода на посадку. Командир корабля Болдырев производил полет по коридору №1 пассивным методом, в результате чего отклонился от оси коридора на 7 км. В 17 км северо-восточнее а/п Минск, на высоте 600 м, в облаках, самолеты сблизились на встречно-пересекающихся курсах. При этом Ли-2, пролетая под Ил-12, ударился о его плоскость верхней частью киля. Оба самолета получили небольшие повреждения и произвели посадки в а/п Минск. Экипаж и пассажиры невредимы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4893 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1950 |
Заводской номер ВС |
18436110 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Белорусское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Минск (Минск-1) |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Минск (Минск-1) |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной столкновения самолетов явилось грубое нарушение правил руководства полетами руководителем полетов и диспетчером КДП, выпустивших самолет Ли-2 с курсом, пересекающим коридор №1, по которому производил снижение самолет Ил-12. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|