Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Столкновение Ли-2 Белорусского управления ГВФ и Ил-12 МУТА ГВФ в районе Минска (поломка обоих самолетов)
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  04 сентября 1952 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, 17 км северо-восточнее а/п Минск (Лошица)
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4893
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Белорусское управление ГВФ
 


Описание
    Самолет Ли-2 Л-4893 (КК Бондарев) Белорусского управления ГВФ был выпущен в рейс из а/п Минск (Лошица) на 10 минут раньше расписания, с указанием курса набора высоты 30°. При выполнении набора высоты с этим курсом Ли-2 пересекал коридор №1, по которому самолет Ил-12 Л-1828 (КК Болдырев) МУТА ГВФ производил полет с потерей высоты для входа в зону АДС а/п Минск и захода на посадку. Командир корабля Болдырев производил полет по коридору №1 пассивным методом, в результате чего отклонился от оси коридора на 7 км. В 17 км северо-восточнее а/п Минск, на высоте 600 м, в облаках, самолеты сблизились на встречно-пересекающихся курсах. При этом Ли-2, пролетая под Ил-12, ударился о его плоскость верхней частью киля. Оба самолета получили небольшие повреждения и произвели посадки в а/п Минск. Экипаж и пассажиры невредимы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4893
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1950
Заводской номер ВС 18436110
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Белорусское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Минск (Минск-1)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Минск (Минск-1)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной столкновения самолетов явилось грубое нарушение правил руководства полетами руководителем полетов и диспетчером КДП, выпустивших самолет Ли-2 с курсом, пересекающим коридор №1, по которому производил снижение самолет Ил-12.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.