Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ми-4 Красноярского ТУ ГВФ в районе Игарки
 
  Тип происшествия:  чрезвычайное происшествие
Дата:  25 июля 1964 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, район Игарки
Тип ВС:  Ми-4П
Регистрация ВС:  СССР-28991
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    25 июля 1964 г вертолет Ми-4П №28991 Красноярского УГА был направлен из а/п Игарка на оперативную точку по договорному заданию для обслуживания Норильской изыскательской экспедиции института Востокгипрогаз. Экипаж состоял из командира вертолета, второго пилота и авиатехника Красноярской ЛЭРМ, который должен был обслуживать вертолет на оперативной точке.
    В связи с производственной необходимостью и временным отсутствием на оперативной точке завезенного топлива перед вылетом экипаж был вынужден установить в пассажирской кабине вертолета вторую дополнительную бочку емкостью 500 литров. Первая такая же бочка была установлена в кабине вертолета в Красноярской ЛЭРМ. Для перекачки топлива из этих бочек в основной бензобак была смонтирована примитивная электропроводка, предусматривающая подключение насоса БЦН при помощи бортового аккумулятора, устанавливаемого на время перекачки в пассажирскую кабину вблизи бочек.
    По прилету на оперативную точку авиатехник приступил к перекачке топлива из правой бочки, однако вскоре он отключил БЦН правой бочки, так как командир вертолета приказал перекачать топливо из левой бочки, которую после освобождения можно было бы вынести из кабины.
    При перекачке топлива из левой бочки авиатехник привлек на помощь себе рабочего геологоразведочной партии, поручив ему держать отсоединенный и незаглушенный конец шланга правой бочки. По неосторожности рабочий опустил вниз шланг, из которого полилось топливо на аккумулятор и пол кабины. Боясь, что может произойти замыкание в штепсельном разъеме аккумулятора от попавшего на него топлива, авиатехник решил отключить БЦН и выдернул за провод самодельную проволочную штепсельную вилку из розетки аккумулятора. При этом образовалась искра и пролитое на аккумулятор топливо воспламенилось. Рабочий геологической партии при виде огня растерялся и бросил на пол шланг, из которого полной струей на пол пассажирской кабины полилось топливо, тем самым увеличивая очаг пожара. Находившиеся в кабине авиатехник, второй пилот и рабочий получили тяжелые ожоги, от которых авиатехник 8 августа скончался. Вертолет и двигатель полностью уничтожены огнем.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия чрезвычайное происшествие
Фаза полета на стоянке
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4П
Регистрационный номер (id) ВС СССР-28991
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1962
Заводской номер ВС 03114
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б9126464


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Расследованием установлено, что в Красноярском управлении на протяжении ряда лет при использовании вертолетов Ми-4П на съемочных работах на бортах устанавливались дополнительные бензоемкости и топливо перекачивалось с помощью БЦН и аккумулятора, переносившегося в пассажирскую кабину. Такая установка была не узаконена, а схемы дополнительной бензопроводки и электросети питания БЦН не утверждены и не обеспечивают противопожарную безопасность вертолетов, но инженерно-руководящий состав Красноярского управления никаких мер к предотвращению этих нарушений не принимал.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.