Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-4 Узбекского ТУ ГВФ в районе реки Ойгаинг
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  13 февраля 1964 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Узбекская ССР, Ташкентская область, район реки Ойгаинг
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-31473
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж вертолета Ми-4 №31473 Узбекского ТУ ГВФ в составе проверяющего - командира летного отряда, командира вертолета, второго пилота и бортмеханика 13 февраля 1964 г. должен был выполнить задание по обеспечению гидрографической партии ГУ ГМС: разведать опасные места возможных снежных лавин в горном районе притоков реки Чирчик и произвести транспортные полеты с посадками на подобранных с воздуха площадках. На временном аэродроме Ойгаинг, куда перелетел вертолет из Сергели, экипаж получил от начальника партии дополнительное задание - после обследования снегов в верховьях реки Коксу подобрать на обратном пути в районе аэродрома базирования площадку у места заготовки дров, откуда перевезти топливо для Ойгаингской гидрометеостанции.
    По окончании облета заданного района, в 1 км севернее а/д Ойгаинг, на высоте 2200 м была подобрана достаточных размеров площадка, покрытая 1,5…2 метровым слоем рыхлого снега, на которую и была произведена посадка. После погрузки дров (около 500 кг) командир отряда решил сам управлять вертолетом, для чего пересел на левое сиденье. На правом сиденье находился командир вертолета. Второй пилот для уменьшения полетного веса вертолета еще раньше был оставлен на а/д Ойгаинг. На борту находились два пассажира: работники партии ГУ ГМС. Полетный вес и центровка не превышали установленных норм и на пилотирование не влияли.
    После отрыва от земли и поспешного, небрежно выполненного разворота на 160°, командир отряда начал разгон вертолета в условиях почти полного отсутствия видимости земли из-за поднятого винтами вихря снежной пыли, сливавшейся с однообразным белым фоном окружающей местности. Не видя земли и боясь столкновения с ней, командир отряда энергичным движением рукоятки резко увеличил «шаг-газ», тем самым перетяжелил несущий винт. Вначале вертолет взмыл, а затем перешел в энергичное снижение, зацепил колесами за снег, зарылся в нем, опрокинулся и потерпел аварию.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-31473
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1956
Заводской номер ВС 0629
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б9935371


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной аварии является возмутительная небрежность и беспечность командира отряда, который не оценил обстановки и совершенно не подготовил себя к взлету в этих безусловно сложных условиях и не дал никаких указаний командиру вертолета, бывшему, по существу, безучастным свидетелем создавшейся аварийной обстановки и дальнейших ее тяжелых последствий.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.