Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Уральского ТУ ГВФ в а/п Челябинск
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  23 октября 1963 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Челябинск
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-16172
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское территориальное управление ГВФ
Рейс:  918
 


Описание
    Экипаж самолёта в составе командира самолёта, второго пилота и бортмеханика выполнял рейс №917/918 по маршруту Свердловск – Челябинск – Магнитогорск – Челябинск – Свердловск. При взлёте в а/п Челябинск самолет начал уклоняться от линии взлета. Командир корабля вместо прекращения взлета подорвал самолет на малой скорости. Перейдя на большие углы атаки, самолет на малой высоте свалился и, ударившись о землю, потерпел поломку (впоследствии происшествие переклассифицировано в аварию, а самолет списан по причине разрушения центроплана и скручивания фюзеляжа).


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-16172
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1952
Заводской номер ВС 23441002
Наработка ВС (часы) 1674
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса 918
Категория рейса Нет данных
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Челябинск
Пункт назначения Свердловск (Кольцово)
Начальный пункт маршрута Челябинск
Конечный пункт маршрута Свердловск (Кольцово)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной поломки явилась халатность и недисциплинированность командира корабля, который произвёл взлёт с подрывом самолёта на малой скорости и больших углах атаки, чем нарушил требования РЛЭ самолёта Ли-2, раздел «Взлёт» и НПП ГА-58, §§196, 197, 203 пункт «г» и 208, и не прекратил взлёт при отклонении самолёта от линии взлёта.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     В приказе начальника ГУ ГВФ о списании самолета дата летного происшествия указана 29 октября.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.