Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Столкновение двух Ми-1 Казахского ТУ ГВФ в Казахстане
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  13 июня 1964 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР,
Тип ВС:  Ми-1Т
Регистрация ВС:  СССР-10171
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское территориальное управление ГВФ, 2-й Алма-Атинский ОАО
 


Описание
    13 июня 1964 г. на временном вертодроме Турланской геофизической экспедиции при взлете в простых метеоусловиях произошло столкновение двух вертолетов Ми-1 191 летного отряда 2-го Алма-Атинского ОАО Казахского ТУ ГВФ, в результате чего 5 человек получили ранения и ушибы. Вертолеты ремонту не подлежат.
    При расследовании установлено, что в соответствии с полученным заданием пилоты 2-го Алма-Атинского ОАО Башкатов и Волошин по заявке начальника геофизической партии 13 июня должны были вылететь на двух вертолетах Ми-1 для производства поисково-съемочных работ. После подготовки вертолетов техническим составом пилоты одновременно готовились к взлету. Вертолет Башкатова находился на стоянке в 30 метрах сзади и левее вертолета Волошина. Проверив работу материальной части на висении, Башкатов начал производить взлет против ветра и левее вертолета Волошина, находившегося в готовности для взлета. Пилот Башкатов, разогнав вертолет до скорости около 60 км/ч, на высоте 6…8 метров произвел правый разворот, пересекая этим линию взлета вертолета Волошина. В это время, без должной осмотрительности и при отсутствии командной связи с Башкатовым, произвел взлет и пилот Волошин, оказавшись при этом под вертолетом Башкатова, что привело к столкновению вертолетов. При столкновении, ударившись несущими винтами и разрушив их, вертолеты упали на землю, потерпев аварию.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-10171
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1956
Заводской номер ВС 6702517
Наработка ВС (часы) 2451
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское территориальное управление ГВФ, 2-й Алма-Атинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной аварии является недисциплинированность пилота Башкатова, выразившаяся в грубом нарушении им элементарных правил безопасности полетов и требований НПП ГА-58.
    Способствующие причины: плохие организация и руководство полетами подчиненных экипажей со стороны командира АЭ и отсутствие осмотрительности пилота Волошина, а также самоустранение от руководства и контроля за работой вертолетов со стороны командования 2-го Алма-Атинского ОАО и 191 летного отряда
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.