Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Сыктывкарской ОАГ ГВФ в районе Ухты
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  14 июня 1964 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Коми АССР, 13 км северо-восточнее а/п Ухта
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-54791
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, Печорский ОАО
 


Описание
    Экипаж Печорского ОАО Сыктывакрской ОАГ ГВФ в составе командира корабля (командира аваиортяда), второго пилота и штурмана выполнял полет по маршруту Печора – Нарьян-Мар – Ижма – Ухта – Печора. После прибытия в а/п Ухта на самолете были полностью заправлены бензином оба передних бензобака. В заднем левом бензобаке был остаток бензина всего 50…70 литров, а правый задний бензобак был пустым. На борту самолета находился груз весом 1350 кг и два пассажира (женщина и ребенок).
    В результате допущенной экипажем исключительной халатности и недисциплинированности взлет самолета был произведен не на переднем левом бензобаке, как этого требует РЛЭ самолета Ли-2, а на левом заднем бензобаке, в котором топлива оставалось всего 50…70 литров (горела красная лампочка). Вследствие этого через несколько минут полета, после перехода в горизонтальный полет на высоте 400 м, произошел отказ в работе правого двигателя. Вместо того, чтобы сразу же обратить внимание на положение 4-х ходового бензокрана и принять меры к обеспечению подачи топлива к двигателю из заполненного бака, командир авиаотряда проявил непростительную растерянность. Действуя бессистемно и непоследовательно, хватаясь то за подогрев карбюратора, то за управление шагом воздушного винта, совершая другие действия, экипаж в конце концов привел отказывающий в работе двигатель к полной его остановке. Не определив причины отказа, командир корабля принял решение возвращаться на одном двигателе на аэродром вылета. После выполнения разворота на 280° отказал в работе и второй двигатель. В это время самолет находился на высоте около 100 м над сплошной тайгой и экипаж вынужден был произвести посадку на лес, во время которой самолет с парашютирования упал на деревья и разрушился. Только по счастливой случайности экипаж получил лишь легкие ушибы, а женщина и ребенок остались невредимы. Авария произошла в 13 км от а/п Ухта днем в простых метеоусловиях.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-54791
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1949
Заводской номер ВС 18433910
Наработка ВС (часы) 15671
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, Печорский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ухта
Пункт назначения Печора
Начальный пункт маршрута Печора
Конечный пункт маршрута Печора


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной аварии является возмутительная халатность и недисциплинированность командира корабля, грубо нарушившего требования РЛЭ Ли-2 в части производства взлета на левом заднем бензобаке вместо левого переднего бензобака и проявившего в дальнейшем полную растерянность при отказе в работе двигателей из-за полной выработки топлива из левого заднего бензобака.
    Способствующей причиной является плохое выполнение своих обязанностей в полете вторым пилотом, который не проверил готовность материальной части к полету.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.