Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-18В Дальневосточного УГА в а/п Магадан
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  03 августа 1964 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Магадан
Тип ВС:  Ил-18В
Регистрация ВС:  СССР-75824
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, Хабаровский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял почтово-пассажирский рейс Хабаровск – Магадан. В этом рейсе командир летного отряда вводил в строй своего заместителя. Заход на посадку в а/п Магадан производился визуально с МК=285° при отсутствии радиосредств и концевой полосы безопасности с этого направления. Там же ведутся строительные работы по удлинению ВПП, о чем экипаж знал перед вылетом и дополнительно был предупрежден диспетчером при заходе на посадку.
    Полет по глиссаде до высоты 12…20 м происходил нормально. Непосредственно перед началом выравнивания самолет стал уходить с глиссады вниз сразу, как при скорости 250 км/ч по команде вводимого в строй командира корабля был установлен УПРТ=20°, так как после этого своевременно не был увеличен угол атаки. Пилот-инструктор сразу не заметил низкий подвод самолета, а, заметив увеличение вертикальной скорости снижения, энергично взял штурвал на себя для выравнивания самолета. Однако, вследствие низкого подвода, выравнивание было закончено непосредственно перед бруствером (насыпь гравия для планировки подушки под укладку бетона) высотой 65 см в 32 м от начала ВПП, но на 20 см ниже ее уровня. В результате самолет на большом угле атаки, на скорости 240 км/ч, столкнулся основными шасси с бруствером. При ударе разрушились задние подкосы шасси. Самолет, взмыв на 2…3 м и пролетев 294 м, приземлился на ВПП на переднее колесо и сложившиеся назад основные шасси. Продолжая движение с последующим касанием о бетон хвостовой частью фюзеляжа, самолет остановился в 1278 м от начала ВПП и получил значительные повреждения (в связи с повреждением конструкции центроплана перегон самолета на ремзавод был невозможен и он был списан).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-18В
Регистрационный номер (id) ВС СССР-75824
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1962
Заводской номер ВС 182004903
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, Хабаровский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Хабаровск
Пункт назначения Магадан
Начальный пункт маршрута Хабаровск
Конечный пункт маршрута Магадан


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     При расследовании установлено, что Ил-18 №75824 имел особенность: на предпосадочном планировании требовал повышенного режима работы двигателей и проявлял наиболее выраженную тенденцию к уходу под глиссаду при уменьшении УПРТ.
    Пилоты имели малый опыт полетов на самолетах Ил-18 (у пилота-инструктора налет был 65 ч), что сказалось при заходе на посадку на ограниченную ВПП без КПБ и неучете особенностей данного самолета.
    Руководство посадкой самолета Ил-18 с МК=285° осуществлялось неудовлетворительно – оно производилось с СКП, находящегося в 1 км от торца ВПП, откуда было не видно посадки самолета и практически невозможно оказать помощь экипажу при уходе с глиссады.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.