|
|
|
Авария Ан-2 Управления полярной авиации ГВФ в н.п Лёль |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 28 августа 1962 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, Чукотский НО, н.п. Лёль, Билибинский район
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-04337
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Управление Полярной Авиации ГВФ, 248 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 248 ОАО Управления полярной авиации ГВФ в составе командира самолета, второго пилота, бортмеханика и бортрадиста выполняли почтово-пассажирский рейсы № 3 и 4 по МВЛ в районе а/п Нижние Кресты. На борту находились 8 взрослых пассажиров, 1 ребёнок, 60 кг почты и 240 кг груза. Взлётный вес составлял 5213кг, центровка 25,3% САХ.
Прибыв на п.п. Лёль, командир самолета снизился до высоты 150 м, прошёл над посадочной площадкой и, определив направление ветра и пригодность площадки, произвёл правый разворот для построения коробочки и захода на посадку. При увеличении наддува после первого разворота двигатель на дачу сектора газа не реагировал. Бортмеханик доложил, что, по-видимому, отсоединилась тяга управления дросселем от сектора газа. В этот момент прибор показывал наддув 640 мм рт.ст. Командир самолета принял решение произвести расчёт на посадку с выключением зажигания двигателя, но через 20-30 секунд полёта после первого разворота обороты двигателя упали до минимума и самолёт начал снижаться. Кругом был лес. Экипаж заметил протоку, решил произвести вынужденную посадку на нее и направил самолет туда. Недотянув до протоки, самолет зацепился правой плоскостью за деревья, развернулся вправо и упал на берег протоки. Самолет разбит, экипаж и пассажиры невредимы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
9 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-04337 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1958 |
Заводской номер ВС |
110447313 |
Наработка ВС (часы) |
2800 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Управление Полярной Авиации ГВФ, 248 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Черский (Ниж.Кресты) |
Пункт назначения |
Лёль |
Начальный пункт маршрута |
Черский (Ниж.Кресты) |
Конечный пункт маршрута |
Лёль |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии явилось выпадение болта, соединяющего сектор газа с дроссельной заслонкой, что привело к рассоединению проводки управления двигателем. Причиной этого явилось халатное отношение к выполнению регламентных работ на самолёте АН-2 №04337 и бесконтрольность за их выполнением инженерно-технического состава ЛЭРМ.
Действия экипажа при развитии аварийной обстановки были правильные.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
Форум Полярной почты. А.Милованов |
|
|
|
|
|