Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Узбекского ТУ ГВФ в районе Муйнака
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  21 августа 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Узбекская ССР, Кара-Калпакская АССР, юго-восточнее Муйнака
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-13709
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж выполнял пассажирский рейс по маршруту Нукус – Муйнак – Нукус. Прибыв благополучно в Муйнак, экипаж принял на борт 10 пассажиров и вылетел в обратный рейс. Через 10-12 минут полета двигатель прекратил работу на высоте 600 м. Принятыми экипажем мерами, путем подкачки бензина ручной помпой и проверки секторов управления двигателем и воздушным винтом, восстановить работу двигателя не удалось. При производстве вынужденной посадки на аэродроме МВЛ, находящемся на пути полета, экипаж допустил ошибку в расчете. Самолет, не долетая до границы аэродрома 100 м, без скорости упал на берег реки. От удара он воспламенился и полностью сгорел. Пассажиры и экипаж получили ожоги и ранения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 10 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-13709
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1952
Заводской номер ВС 12047308
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС120681


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Муйнак
Пункт назначения Нукус
Начальный пункт маршрута Муйнак
Конечный пункт маршрута Нукус


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Расследованием установлено, что в полете, вследствие допущенной невнимательности командиром самолета при переключении бензобаков, бензокран был установлен в промежуточное положение между «правая группа» и «закрыто», что не обеспечивало подачи необходимого количества топлива для нормальной работы двигателя.
    Кроме того установлено, что экипаж проявил безграмотность в определении причины отказа в работе двигателя, а также не был подготовлен в производстве расчета на посадку с отказавшим в работе двигателем.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.