|
|
|
Авария Ан-2 Узбекского ТУ ГВФ в районе Муйнака |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 21 августа 1961 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Узбекская ССР, Кара-Калпакская АССР, юго-восточнее Муйнака
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-13709
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекское территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял пассажирский рейс по маршруту Нукус – Муйнак – Нукус. Прибыв благополучно в Муйнак, экипаж принял на борт 10 пассажиров и вылетел в обратный рейс. Через 10-12 минут полета двигатель прекратил работу на высоте 600 м. Принятыми экипажем мерами, путем подкачки бензина ручной помпой и проверки секторов управления двигателем и воздушным винтом, восстановить работу двигателя не удалось. При производстве вынужденной посадки на аэродроме МВЛ, находящемся на пути полета, экипаж допустил ошибку в расчете. Самолет, не долетая до границы аэродрома 100 м, без скорости упал на берег реки. От удара он воспламенился и полностью сгорел. Пассажиры и экипаж получили ожоги и ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
10 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-13709 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1952 |
Заводской номер ВС |
12047308 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС120681 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекское территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Муйнак |
Пункт назначения |
Нукус |
Начальный пункт маршрута |
Муйнак |
Конечный пункт маршрута |
Нукус |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Расследованием установлено, что в полете, вследствие допущенной невнимательности командиром самолета при переключении бензобаков, бензокран был установлен в промежуточное положение между «правая группа» и «закрыто», что не обеспечивало подачи необходимого количества топлива для нормальной работы двигателя.
Кроме того установлено, что экипаж проявил безграмотность в определении причины отказа в работе двигателя, а также не был подготовлен в производстве расчета на посадку с отказавшим в работе двигателем.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|