Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Як-12А Якутской ОАГ ГВФ в Оленёкском районе
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  31 июля 1959 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Оленёкский район, 45 км юго-восточнее а/п Оленёк
Тип ВС:  Як-12А
Регистрация ВС:  СССР-22409
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутская отдельная авиагруппа ГВФ, 192 ао
 


Описание
    Командир звена 192 авиаотряда Якутской ОАГ ГВФ выполнял полет по маршруту Далдын – Оленёк. На борту находились авиатехник и 2 пассажира.
    Перед полетом пилот получил следующий прогноз погоды по маршруту: облачность 5-10 баллов верхняя и средняя, дым, видимость 4-10 км, ветер юго-восточный 2-5 м/с. На самом деле этот прогноз относился только к району посадочной площадки – аэропорту Оленёк, однако начальник АМСГ а/п Далдын совершенно безответственно вписала эти данные в бланк АВ-5 в графу «прогноз погоды по маршруту».
    В процессе полета пилот встретил на маршруте дым от лесных пожаров, который резко ухудшил горизонтальную видимость. Вместо немедленного возврата в аэропорт вылета, пилот безрассудно продолжал полет и в условиях плохой видимости потерял ориентировку. Не ведя элементарных штурманских расчетов, беспорядочно меняя курсы и высоту полета, не используя должным имеющиеся радиотехнические средства, он вышел на реку Оленёк в 120 км восточнее а/д Оленёк, где, наконец, восстановил потерянную ориентировку. Несмотря на то, что в этом районе была хорошая погода и пилот имел полную возможность произвести посадку самолета в береговой полосе реки Оленёк, он принял неправильное решение при явно недостаточном запасе горючего производить полет до пункта назначения, в район худшей погоды. Только после того, как самолет пробыл в воздухе 2 часа 45 минут (вместо расчетного 1 часа 20 минут) и показания бензочасов сигнализировали об исходе горючего, пилот принял запоздалое решение о производстве вынужденной посадки. При заходе на посадку на подобранную с воздуха площадку в 45 км юго-восточнее а/п Оленёк пилот заметил впереди самолета дерево, мешавшее производству посадки, и был вынужден уйти на второй круг. При повторном заходе на посадку, вследствие полной выработки горючего, отказал в работе мотор и самолет, упав в лес, потерпел аварию. Экипаж и пассажиры невредимы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-22409
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутская отдельная авиагруппа ГВФ, 192 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Далдын
Пункт назначения Оленёк
Начальный пункт маршрута Далдын
Конечный пункт маршрута Оленёк


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной аварии явились личная недисциплинированность пилота и его недоученность в практических вопросах самолетовождения.
    Происшествию способствовали серьезные недостатки в организации, подготовке и руководстве полетом этого самолета со стороны командования 192 авиаотряда и службы движения расширенной зоны АДС а/п Нюрба. Так пилот был выпущен в полет с неподготовленной полетной картой и с неустраненной девиацией бортового магнитного компаса. Начальник а/п Далдын безответственно выпустил в полет пилота, по существу, без наличия прогноза погоды по маршруту и без разрешения диспетчера расширенной зоны АДС а/п Нюрба. Старший диспетчер службы движения а/п Нюрба не руководил выпуском этого самолета из а/п Далдын в Оленёк, не проконтролировал своевременность передачи в Далдын нелетного прогноза погоды по маршруту полета и не принял мер к запрещению вылета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.