|
|
|
Авария Як-12А Якутской ОАГ ГВФ в Оленёкском районе |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 31 июля 1959 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Оленёкский район, 45 км юго-восточнее а/п Оленёк
Тип ВС: Як-12А
Регистрация ВС: СССР-22409
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутская отдельная авиагруппа ГВФ, 192 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Командир звена 192 авиаотряда Якутской ОАГ ГВФ выполнял полет по маршруту Далдын – Оленёк. На борту находились авиатехник и 2 пассажира.
Перед полетом пилот получил следующий прогноз погоды по маршруту: облачность 5-10 баллов верхняя и средняя, дым, видимость 4-10 км, ветер юго-восточный 2-5 м/с. На самом деле этот прогноз относился только к району посадочной площадки – аэропорту Оленёк, однако начальник АМСГ а/п Далдын совершенно безответственно вписала эти данные в бланк АВ-5 в графу «прогноз погоды по маршруту».
В процессе полета пилот встретил на маршруте дым от лесных пожаров, который резко ухудшил горизонтальную видимость. Вместо немедленного возврата в аэропорт вылета, пилот безрассудно продолжал полет и в условиях плохой видимости потерял ориентировку. Не ведя элементарных штурманских расчетов, беспорядочно меняя курсы и высоту полета, не используя должным имеющиеся радиотехнические средства, он вышел на реку Оленёк в 120 км восточнее а/д Оленёк, где, наконец, восстановил потерянную ориентировку. Несмотря на то, что в этом районе была хорошая погода и пилот имел полную возможность произвести посадку самолета в береговой полосе реки Оленёк, он принял неправильное решение при явно недостаточном запасе горючего производить полет до пункта назначения, в район худшей погоды. Только после того, как самолет пробыл в воздухе 2 часа 45 минут (вместо расчетного 1 часа 20 минут) и показания бензочасов сигнализировали об исходе горючего, пилот принял запоздалое решение о производстве вынужденной посадки. При заходе на посадку на подобранную с воздуха площадку в 45 км юго-восточнее а/п Оленёк пилот заметил впереди самолета дерево, мешавшее производству посадки, и был вынужден уйти на второй круг. При повторном заходе на посадку, вследствие полной выработки горючего, отказал в работе мотор и самолет, упав в лес, потерпел аварию. Экипаж и пассажиры невредимы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-22409 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутская отдельная авиагруппа ГВФ, 192 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Далдын |
Пункт назначения |
Оленёк |
Начальный пункт маршрута |
Далдын |
Конечный пункт маршрута |
Оленёк |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной аварии явились личная недисциплинированность пилота и его недоученность в практических вопросах самолетовождения.
Происшествию способствовали серьезные недостатки в организации, подготовке и руководстве полетом этого самолета со стороны командования 192 авиаотряда и службы движения расширенной зоны АДС а/п Нюрба. Так пилот был выпущен в полет с неподготовленной полетной картой и с неустраненной девиацией бортового магнитного компаса. Начальник а/п Далдын безответственно выпустил в полет пилота, по существу, без наличия прогноза погоды по маршруту и без разрешения диспетчера расширенной зоны АДС а/п Нюрба. Старший диспетчер службы движения а/п Нюрба не руководил выпуском этого самолета из а/п Далдын в Оленёк, не проконтролировал своевременность передачи в Далдын нелетного прогноза погоды по маршруту полета и не принял мер к запрещению вылета.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|