Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-24РВ а/к Ангара в а/п Нижнеангарск
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 июня 2019 г.
Время:  10:24
Страна:  СССР
Место происшествия:  Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, Нижнеангарск
Тип ВС:  Ан-24РВ
Регистрация ВС:  RA-47366
Авиакомпания:  Ангара
Рейс:  AGU-200
 


Описание
    Экипаж в составе пилота-инспектора авиакомпании «Ангара», второго пилота, бортмеханика и бортпроводника выполнял пассажирские рейсы по маршруту Иркутск – Нижнеангарск - Улан-Удэ – Нижнеангарск – Иркутск и в 08:20 местного времени 26 июня вылетел из а/п Иркутск в Нижнеангарск, где произвел посадку в 09:45, а в 10:40 вылетел в Улан-Удэ. Посадка в а/п Улан-Удэ произведена в 12:00. Вылет в Нижнеангарск рейсом AGU-200 по расписанию был запланирован на 12:50, но из-за погодных условий ниже установленного минимума на а/д Нижнеангарск вначале переносился каждый час, а затем был перенесен на 08:30 27 июня. Экипаж отправился на отдых в гостиницу.
    Утром 27 июня экипаж прибыл в аэропорт, прошел медицинский контроль, провел предполетную подготовку, получил метеоинформацию и в 09:03 местного времени произвел взлет. На борту находилось 42 взрослых пассажира и 1 ребенок, а также 428 кг багажа, 88 кг почты и 218 кг груза. Взлетный вес самолета 22405 кг и центровка 25% САХ не выходили за установленные ограничения.
    Полет выполнялся на эшелоне 170 (5200 м) с включенным автопилотом. В 09:53 экипаж установил связь с диспетчером КДП МВЛ а/д Нижнеангарск, доложил о расчётном времени прибытия и запросил погодные условия. Диспетчер передал экипажу фактическую погоду за 09:30 (ветер 70°, 2, видимость более 10 км, облачность незначительная кучево-дождевая на высоте 1500 м, температура 20°С, давление аэродрома 713 мм рт.ст., полоса 05 сухая, сцепление 0.6), схему захода на посадку на ВПП 05 (заход по ОПРС, далее визуальное маневрирование) и указание доложить вход в зону аэродрома.
    В 10:07 экипаж запросил разрешение на заход на посадку с курсом 225°. Диспетчер передал указание следовать на эшелоне 170 со снижением по расчету времени и выходом на ОПРС на эшелоне 100 (3050 м).
    В 10:08 экипаж доложил о начале снижения и запросил посадку с курсом 45°. Диспетчер дал указание рассчитывать заход на посадку на ВПП 23 (МКпос=225°) и передал фактическую погоду аэродрома за 10:00 (ветер 50° 3 м/с, видимость более 10 км, облачность незначительная кучево-дождевая на высоте 1500 м, температура 20°С, давление 713 мм рт.ст., ВПП 23 сухая, сцепление 0.6).
    В 10:09:54 экипаж приступил к снижению до эшелона 100, во время которого, в 10:11:35, на удалении 64 км от а/п Нижнеангарск, отказал левый двигатель. Экипаж выполнил действия для флюгирования воздушного винта, отключил автопилот и доложил диспетчеру КДП об отказе левого двигателя. Диспетчер запросил экипаж о решении, на что пилот-инспектор ответил, что будет посадка. После этого диспетчер разрешил снижение до высоты 2100 м по давлению аэродрома и заход с курса и объявил на аэродроме сигнал «Тревога».
    В 10:14:34 экипаж доложил о занятии эшелона 100 (эшелон перехода). Диспетчер разрешил продолжать снижение на ОПРС до высоты 2100 м, а затем снижение по схеме до высоты 1500 м к спаренному третьему/четвертому развороту.
    В 10:18:26 экипаж доложил занятие высоты 1500 м над спаренным разворотом. Диспетчер разрешил выполнение левого разворота на ОПРС и снижение до высоты 640 м. Занятие этой высоты и наличие визуальной видимости ВПП экипаж доложил в 10:22:18. Диспетчер разрешил заход на ВПП 23 с применением визуального маневрирования и дал указание доложить готовность к посадке. В 10:23:14 он передал экипажу полученную по контрольному замеру в 10:22 информацию о направлении и скорости ветра (60° 4 м/с), который был попутным. После доклада экипажа о готовности к посадке, в 10:23:52 диспетчер КДП разрешил выполнение посадки.
    После касания ВПП экипаж в 10:24:23 доложил о посадке. Она произведена по оси БВПП с перелетом 540 м от входного торца ВПП. После посадки, через 130 м пробега по БВПП, произошло разрушение внешнего и внутреннего пневматиков колес правой основной стойки шасси. Самолет на большой скорости уклонился от оси ВПП и на удалении 1430 м от входного торца ВПП 23 сошел с нее вправо на грунт. При движении по грунту внешняя шина правого колеса основной стойки шасси отделилась от колеса и осталась лежать на следах движения ВС по земле. Продолжив движение по грунту правее ВПП, самолет через 470 м от места схода с БВПП пробил забор внешнего ограждения аэродрома и выкатился за пределы территории аэродрома. При этом подкос правой основной стойки шасси подломился. Самолет пересёк дорогу, сбив правой плоскостью крыла деревянный столб с железобетонной приставкой и ударившись этой же плоскостью о металлический контейнер с дизель-генератором внутри. Консоль правой плоскости при этом отделилась. После этого, на удалении около 400 м от выходного торца ВПП 23 и примерно в 100 м правее ее оси, лобовым ударом (левым двигателем и носовой частью фюзеляжа) самолет столкнулся со зданием очистных сооружений и его ограждением (сетчатый забор на металлических опорах). При этом правой плоскостью крыла самолет опрокинул вакуумную автоцистерну ГАЗ. При ударе произошло разрушение передней части фюзеляжа, включая пилотскую кабину, и правой и левой плоскостей. Самолет остановился с МК=276° и загорелся. Пилот-инспектор и бортмеханик погибли. Второй пилот получил тяжелые ранения и покинул горящую пилотскую кабину через левый передний аварийный люк, не имея возможности оказать помощь зажатым и находившимся без движений пилоту-инспектору и бортмеханику. Пассажиры эвакуированы бортпроводницей через багажную дверь (входную деверь она открыть не смогла из-за ее деформации при ударе).
    Первые пожарные расчеты прибыли на место АП через 3-4 минуты. Однако открытое горение ВС не удавалось ликвидировать в течение полутора часов (до 11:53). Пожаром уничтожен фюзеляж самолета, за исключением хвостовой части. 9 пассажиров получили тяжелые ранения. Бортпроводник, 23 пассажира, водитель автомобиля ГАЗ и рабочий очистной станции получили легкие ранения и ушибы, 11 пассажиров невредимы. Здание очистных сооружений и его ограждение, находящееся внутри технологическое оборудование, вакуумные автомашины ГАЗ и КамАЗ повреждены при ударе самолета и пожаре.
    Фактическая погода в а/п Нижнеангарск по сигналу «Тревога» в 10:19 была: облачность кучево-дождевая 1-2 октана высотой 1500 м, видимость более 10 км, ветер 50° 3 м/с, полоса сухая, коэффициент сцепления 0,6, температура воздуха + 20 °С, температура точки росы + 12 °С, атмосферное давление 713 мм рт. ст.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 2
Пассажиры 43 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ведется расследование
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24РВ
Регистрационный номер (id) ВС RA-47366
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 16.09.1977
Заводской номер ВС 77310804
Наработка ВС (часы) 38017
Наработка ВС (циклы) 18586
Силовая установка Н47622024 Н4722053


Сведения о рейсе

Номер рейса AGU-200
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Ангара
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Улан-Удэ
Пункт назначения Нижнеангарск
Начальный пункт маршрута Улан-Удэ
Конечный пункт маршрута Нижнеангарск


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.