Группа самолетов А-20 5-го ПАП 1-й ПАД выполняла перегоночный полет на участке Киренск – Красноярск. Обходя в районе Нижнеилимска зону плохой видимости из-за лесных пожаров, летчик самолета А-20Ж №253862, пройдя 3 минуты без видимости ведущего, запросил обратный курс и получил запрещение возвращаться. Вместо того, чтобы идти по прямой, он, видимо, начал разворачиваться вслепую на 180°, не справился с техникой пилотирования и сорвался в штопор. Самолет не найден, экипаж пропал без вести.
Другой самолет А-20Ж №254011 оторвался от строя, окончательно заблудился и также пропал без вести. 12 августа 1943 г. этот самолет и погибшие летчик и бортрадист найдены в 10 км от Усть-Кута.
При расследовании установлено: оторвавшись от группы, летчик после длительного полета в районе южнее маршрута, получая пеленги с аэродрома, вышел в район Усть-Кута, где пытался восстановить ориентировку. Производя полет на малой высоте при плохой видимости (в дожде), самолет задел за верхушки деревьев и врезался в сопку. Самолет при ударе о деревья начал разрушаться, а при ударе о землю полностью разбит и частично сгорел.
|