Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 а/к Феникс в Тункинском районе республики Бурятия
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  09 июня 2019 г.
Время:  16:24
Страна:  СССР
Место происшествия:  Республика Бурятия, Тункинский район, 16 км юго-восточнее н.п. Дабады
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  RA-81519
Авиакомпания:  Феникс
 


Описание
    
    Экипаж выполнял АХР по обработке леса биопрепаратом «Лепидоцид» от сибирского шелкопряда. По показаниям КВС, взлет с посадочной площадки Кырен был произведен в 16:00 местного времени. Заправка самолета биопрепаратом составляла 1000 литров. Полет проходил в наборе высоты с приборной скоростью 140 км/ч, с закрылками, отклоненными на 5°. Примерно через 40 минут полета воздушное судно попало в сильный нисходящий стоковый поток. Самолет начал снижаться. КВС увеличил режим работы двигателя до взлетного, выпустил закрылки на 20°, с целью уменьшения массы воздушного судна включил сельхозаппаратуру для расхода биопрепарата. Предпринятые действия результата не дали. Высота полета воздушного судна не обеспечивала перелет через находящийся впереди по полету горный перевал. КВС выполнил отворот самолета вправо на 90°, в сторону долины ручья. Предпринятыми действиями КВС восстановить режим полета не удалось. Продолжение полета было невозможным из-за дефицита истинной высоты и малой скорости полета. В связи с отсутствием участков местности для совершения посадки самолета, КВС принял решение на выполнение вынужденной посадки на лес. Посадка была выполнена с закрылками, довыпущенными на 30°, с выдерживанием скорости полета по прибору 85 км/ч. Перед приземлением было перекрыто бензопитание, выключено зажигание. После выполнения вынужденной посадки пожара на месте авиационного происшествия не было. Посадка произведена на покрытом лесом с высотой деревьев до 20 м склоне горы в 56 км с азимутом 54° от пункта вылета. Самолет получил значительные повреждения. Аварийный маяк был приведен в действие КВС в ручном режиме после посадки. КВС получил ушибы, второй пилот сломал ногу.
    Авиационное происшествие произошло в 16:24 местного времени на территории Тункинского района республики Бурятия в 16 км юго-восточнее н.п. Дабады Иркутской области (координаты: 51°58’30.7” СШ 102°48’57.3” ВД), в горно-таежной местности на высоте 1416 м над уровнем моря. В тот же день на место происшествия из а/п Иркутск вертолетом доставлена группа спасателей. На следующий день члены экипажа эвакуированы с места происшествия вертолетом в Иркутск.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании https://mak-iac.org/upload/iblock/66e/report_ra-81519.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-81519
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 13.06.1984
Заводской номер ВС 1G208-19
Наработка ВС (часы) 3720
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К1643693


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Феникс
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Кырен
Пункт назначения Кырен
Начальный пункт маршрута Кырен
Конечный пункт маршрута Кырен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Наиболее вероятно, причиной АП с самолётом Ан-2 RA-81519 стало выполнение экипажем полёта по маршруту в горной местности к району проведения АХР на высоте, не обеспечивающей его безопасность, что не позволило пересечь горный перевал, привело к необходимости выполнения вынужденной посадки и повреждению самолёта.
    Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
    - неучёт экипажем значительного повышения температуры наружного воздуха в течение лётного дня;
    - пропуск операции по установке на барометрическом высотомере давления QNH района и отсутствие инструментального контроля за высотой полёта;
    - нисходящие воздушные потоки на подветренной стороне горного склона;
    - операционная усталость, приведшая к ослаблению внимания и снижению уровня ситуационной осведомленности.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2022, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.