|
|
|
Авария Ли-2 ТУЦР ГВФ в Куйбышеве |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 22 октября 1952 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Куйбышевская область, район а/п Куйбышев
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4875
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: ТУЦР ГВФ (Территориальное управление центральных районов РСФСР), 66 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 66 авиаотряда Территориального управления центральных регионов РСФСР в составе командира корабля, второго пилота, бортмеханика, бортрадиста и бортрадиста-инструктора, выполняя рейс по маршруту Быково – Куйбышев, вылетел ночью из Казани. На борту находилось 7 пассажиров, груз и почта. При подходе к Куйбышеву экипаж установил радиосвязь со стартовым командным пунктом. Руководитель полетов (командир 66 авиаотряда), находясь на старте, разрешил экипажу подход к аэродрому на высоте 900 м и передал условия посадки и погоду в районе аэродрома: облачность 10 баллов высотой 150 м, видимость более 2 км, ветер 2 м/с.
В 20:02 экипаж сообщил о пролете ДПРС на высоте 900 м и с разрешения руководителя полетов стал производить снижение и заход на посадку. В процессе захода на посадку командир корабля допустил снижение самолета над ДПРС ниже установленной высоты. При дальнейшем снижении самолет столкнулся с проводами ЛЭП между ДПРС и БПРС и потерпел аварию. Второй пилот ранен, остальные члены экипажа получили ушибы. Пассажиры невредимы. Самолет подлежит списанию.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
7 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4875 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1950 |
Заводской номер ВС |
18436001 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
ТУЦР ГВФ (Территориальное управление центральных районов РСФСР), 66 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Казань |
Пункт назначения |
Свердловск (Кольцово) |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Быково) |
Конечный пункт маршрута |
Свердловск (Кольцово) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авария самолета произошла в результате допущенных командиром корабля грубых нарушений Инструкции по производству полетов с использованием средств ВУСП в а/п Куйбышев. Расследованием установлено, что на левом барометрическом высотомере командира корабля не было установлено давление а/д Куйбышев, а осталось установлено давление а/д Казань. Правый высотомер, хотя и был установлен вторым пилотом на давление а/д Куйбышев, но экипаж в полете его показаний не наблюдал. Радиовысотомер экипажем не был переключен на диапазон малых высот. Пролет ДПРС командир корабля произвел, вопреки требованиям Инструкции по производству полетов и руководителя полетов а/п Куйбышев, на высоте 150 м вместо установленной высоты 200 м. После пролета ДПРС командир корабля, стремясь перейти на визуальный полет, не только пренебрег показаниями приборов и не дал команды о включении фар, но и не обратил внимание на предупреждение бортмеханика о малой высоте полета, а продолжал снижение. Нарушения им правил заходов на посадку по ВУСП случались и ранее, но командование отряда никаких мер не приняло. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|