Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Epic LT а/к Глобус в районе а/п Эгельсбах
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  31 марта 2019 г.
Время:  15:27
Страна:  Германия
Место происшествия:  земля Гессен, 600 м северо-западнее а/п Эгельсбах
Тип ВС:  Epic LT
Регистрация ВС:  RA-2151G
Авиакомпания:  Глобус
 


Описание
    В 13:57 местного времени самолет ООО «Глобус» (дочерняя компания авиакомпании S7) вылетел из а/п Канн (Франция) в а/п Эгельсбах (Германия). На борту находились пилот и два пассажира – совладелец авиакомпании S7 и ее отец. Полет проходил на эшелоне 7900 м (FL260).
    В 15:19:03 пилот установил связь с диспетчером «Франкфурт-Радар» и сообщил ему, что самолет снижается до эшелона 1800 м (FL60) к контрольной точке UBENO. Данные радара показывают, что самолет летел с курсом 335° и передавал код ответчика 4065. Диспетчер разрешил снижение до высоты 1200 м (4000 футов) над уровнем моря по давлению 1020 гПа (765 мм рт.ст.).
    В 15:19:25 диспетчер передал пилоту указание выполнять схему захода на посадку DELTA для рабочей ВПП 08. Пилот дал подтверждение. В 15:20:20 диспетчер дал указание снижаться до высоты 1050 м (3500 футов) над уровнем моря.
    После подтверждения указания диспетчера, пилот в 15:21, в 29,5 км южнее а/п Эгельсбах перешел от полета по ППП к полету по ПВП. В это время самолет был на высоте около 1500 м (5000 футов) над уровнем моря с путевой скоростью около 445 км/ч (240 узлов).
    В 15:22:34, когда самолет был на высоте 1050 м (3500 футов) и на удалении около 26 км от аэродрома, пилот установил связь оператором информационной службы а/п Эгельсбах и сообщил ему о том, что производит подход к аэродрому по схеме DELTA визуально. Оператор ответил, что рабочая полоса 08, давление QNH 1020 гПа, код ответчика 4441. Пилот подтвердил информацию о курсе посадки и давлении. Переданный код ответчика он не подтвердил и не менял его до конца полета. В 15:24:34 оператор информационной службы дал пилоту указание, что максимальная высота полета в этом районе 1500 футов (450 м). Пилот ответил: «Продолжаю снижение». В этот момент времени самолет все еще находился на высоте около 600 м (2000 футов).
    Согласно данным радара, в 15:24:45 самолет развернулся вправо в северном направлении, согласно схеме захода DELTA на ВПП 08 а/п Эгельсбах. Высота полета была около 570 м (1900 футов), путевая скорость 315 км/ч (170 узлов).
    В 15:26:30, примерно над площадкой для стоянки и отдыха Грэфенхаузен на автобане А5, пилот начал правый разворот в северо-восточном направлении.
    В 15:26:44 оператор информационной системы спросил пилота, видит ли он аэродром, на что пилот ответил: «Пока нет». В это время самолет находился примерно в 1000 м юго-западнее торца ВПП 08 над западными пригородами н.п. Эрцхаузен, следуя северо-восточным курсом. Оператор добавил: «Я думаю, вам нужно уменьшить (скорость или высоту), вы сейчас в районе третьего разворота правым кругом» После ответа пилота он добавил: «Вы номер один на посадку, ветер 040°, 10 узлов (5 м/с)».
    В 15:27:04, когда самолет находился примерно в 300 м южнее торца ВПП 08, летя в северо-восточном направлении, пилот передал: «Заход». После этого самолет начал разворачиваться влево.
    В 15:27:11 самолет пролетел над ВПП 08 с путевой скоростью около 100 узлов (185 км/ч) на очень низкой высоте в северном направлении.
    В 15:27:24 пилот спросил: «Может мне сделать «орбиту»? Оператор ответил: «Да, делайте это в левую сторону от вас и не пересекайте шоссе в западном направлении».
    В 15:27:31 последняя метка самолета на радаре зафиксирована приблизительно в 600 м северо-западнее торца ВПП 08 на высоте 130 м (425 футов) над уровнем моря. Еще примерно через 100 м к юго-западу самолет столкнулся с землей и загорелся. Все три находившиеся на борту человека погибли. Место катастрофы расположено примерно в 600 м северо-западнее торца ВПП 08 и примерно в 300 м севернее продолжения ее оси, на ровном участке, где была посажена спаржа и грядки были накрыты пластиковой пленкой. Самолет столкнулся с землей почти вертикально, носом вниз, с небольшим левым креном.
    Во время происшествия на вышке аэропорта находилось три человека (оператор информационной системы, его сменщик и диспетчер перрона). Они наблюдали, что самолет летел прямо по направлению к их вышке со стороны схемы захода DELTA, со снижением, с северо-восточным курсом, то есть, по диагонали к направлению посадки. В этой фазе полета шасси были выпущены.
    Двое очевидцев, которые находились в аэропорту неподалеку от вышки, заявили, что видели самолет в левом развороте с креном, по их оценке, 30-45°.
    Два человека, которые находились в заходившем на посадку на ВПП 08 самолете Piper PA-28, видели, что самолет примерно на середине разворота сорвался в штопор и столкнулся с землей.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании https://www.bfu-web.de/EN/Publications/Investigation%20Report/2019/Report_19-0272-CX-dub_EpicLT_Egelsbach.pdf;jsessionid=6D08DED12582A454BCE0DF63142FC


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Epic LT
Регистрационный номер (id) ВС RA-2151G
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 2008
Заводской номер ВС 019
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Административный
Авиакомпания Глобус
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Канн
Пункт назначения Эгельсбах
Начальный пункт маршрута Канн
Конечный пункт маршрута Эгельсбах


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилась ошибка пилотирования при развороте на малой высоте, вследствие которой самолет был введен в такое пространственное положение, при котором управляемость была потеряна. В дальнейшем самолет сделал «бочку» и столкнулся с землей в штопорном положении.
    Способствующие факторы:
    - решение пилота производить нестандартный заход на посадку на ВПП 08 без визуального контакта с ВПП и в нарушение технологии работы экипажа (SOP), а также продолжение нестабилизированного захода на посадку.
    - сложная структура воздушного пространства в районе а/п Франкфурт-Эгельсбах.
    - ошибочное решение пилота выполнять маневрирование на малой высоте и запоздалое обнаружение этого службой УВД аэропорта.
    - неправильное распределение пилотом внимания в сочетании с отсутствием предупреждения о сваливании.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.