Самолет А-20Ж 42-53716 с 28 июля 1944 г. находился в Олекминске из-за подозрения в повышенном расходе масла моторами. 8 сентября туда был направлен авиатехник с заданием проверить моторы на земле с замером расхода масла. В случае обнаружения нормального расхода он должен был подготовить самолет к облету. Прибыв на а/д Олекминск и проверив моторы, авиатехник установил, что расход масла нормальный.
11 сентября для облета самолета прилетел зам. командира АЭ 4-го ПАП. 12 сентября авиатехник произвел предполетный осмотр самолета и обнаружил отсутствие воздуха в баллоне аварийного торможения, о чем доложил пилоту. Зам. к-ра АЭ приказал зарядку произвести после облета, вырулил на старт и произвел взлет. Через 30 минут полета он доложил, что «материальная часть самолета в порядке, буду производить посадку».
При посадке в 03:30 мск самолет приземлился в 15 м до посадочного «Т» на два колеса основных шасси. Пробежав 170 м, он опустил нос и в трехточечном положении пробежал еще 820 м. Выкатившись за границу аэродрома и пробежав еще 48 м, самолет передней ногой шасси налетел на пень на месте вырубки леса. Нога сложилась. Самолет опустился на нос, зарылся пушками в землю, произвел скоростной капот, в перевернутом положении прополз еще 12 м, загорелся и сгорел на 100%. Пилот получил тяжелые ранения и через 10 часов скончался. Авиатехник получил легкие ушибы. Следов торможения самолета на земле нет.
|