Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа А-20Ж 4-го перегоночного полка ГВФ в Олекминске
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 сентября 1944 г.
Время:  09:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Олёкминск
Тип ВС:  Douglas A-20G-1-DO Havoc
Регистрация ВС:  42-53716
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  4 ПАП 1 ПАД ГВФ
 


Описание
    Самолет А-20Ж 42-53716 с 28 июля 1944 г. находился в Олекминске из-за подозрения в повышенном расходе масла моторами. 8 сентября туда был направлен авиатехник с заданием проверить моторы на земле с замером расхода масла. В случае обнаружения нормального расхода он должен был подготовить самолет к облету. Прибыв на а/д Олекминск и проверив моторы, авиатехник установил, что расход масла нормальный.
    11 сентября для облета самолета прилетел зам. командира АЭ 4-го ПАП. 12 сентября авиатехник произвел предполетный осмотр самолета и обнаружил отсутствие воздуха в баллоне аварийного торможения, о чем доложил пилоту. Зам. к-ра АЭ приказал зарядку произвести после облета, вырулил на старт и произвел взлет. Через 30 минут полета он доложил, что «материальная часть самолета в порядке, буду производить посадку».
    При посадке в 03:30 мск самолет приземлился в 15 м до посадочного «Т» на два колеса основных шасси. Пробежав 170 м, он опустил нос и в трехточечном положении пробежал еще 820 м. Выкатившись за границу аэродрома и пробежав еще 48 м, самолет передней ногой шасси налетел на пень на месте вырубки леса. Нога сложилась. Самолет опустился на нос, зарылся пушками в землю, произвел скоростной капот, в перевернутом положении прополз еще 12 м, загорелся и сгорел на 100%. Пилот получил тяжелые ранения и через 10 часов скончался. Авиатехник получил легкие ушибы. Следов торможения самолета на земле нет.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas A-20G-1-DO Havoc
Регистрационный номер (id) ВС 42-53716
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 11051/182
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 23-107298 23-107884


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Облет ВС
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 4 ПАП 1 ПАД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Олёкминск
Пункт назначения Олёкминск
Начальный пункт маршрута Олёкминск
Конечный пункт маршрута Олёкминск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа самолета произошла из-за основных гидравлических тормозов. Остановить самолет аварийным способом летчик не мог, так как аварийный баллон не был заряжен воздухом перед полетом.
    Предположительной причиной отказа гидравлических тормозов явилась возможность образования воздушных пробок в гидросистеме ввиду длительной стоянки самолета в условиях резких перепадов температур окружающего воздуха.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.