Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа B-25 Mitchell 1 перегоночного авиаполка ГВФ в районе Нома
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 февраля 1944 г.
Время:  12:40
Страна:  США
Место происшествия:  территория Аляска, 5 км восточнее а/д Ном
Тип ВС:  B-25D-36-NC Mitchell
Регистрация ВС:  43-3728
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  1 ПАП 1 ПАД ГВФ
 


Описание
    В 23:15 мск 29 февраля 1944 г. заместитель командира 1 ПАП на самолете В-25 43-3728 вылетел с а/д Ном для разведки погоды в направлении на Уэлькаль. В составе экипажа были старший техник базы и начальник связи 1 ПАП.
    Погода на маршруте и в Уэлькале, как и на а/д Ном, была нелетная.
    В 23:45 командир экипажа запросил с борта Уэлькаль согласия на прием. Командир 2-го перегоночного авиаполка дал на борт запрещение на посадку из-за плохих метеоусловий. Командир экипажа вернулся обратно в Ном.
    После вылета этого самолета погода в Номе резко ухудшилась. Аэродром закрыло низкой облачностью высотой 100-200 м. Проходивший волнами туман часто полностью закрывал аэродром.
    Из Нома и командир 1 ПАП из Фэрбенкса неоднократно передавали на борт самолета погоду Нома, запрещение посадки и приказание лететь в Фэрбенкс. Командир экипажа все это принял и отвечал: «Вас понял. Идет полоса хорошей погоды. Жду ее». После этого на борт было еще раз передано: «Идите в Галену или Фэрбенкс, в Номе туман». Командир экипажа отвечал: «Вас понял». На этом связь с самолетом оборвалась.
    В 00:35 1 марта мск (12:35 29 февраля местного времени) командир экипажа зашел на посадку, в это время на а/п Ном был туман, видимость 200 м. На вызовы командной вышки экипаж не отвечал. С выпущенными шасси самолет прошел на высоте 20-30 м в стороне от ВПП. На втором заходе самолет прошел под небольшим углом к посадочной полосе с запада на восток на той же высоте. В 00:40, перед мачтами радиомаяка, в 5 км восточнее аэродрома, чтобы избежать столкновения с ними, пилот резко, с глубоким креном, на высоте 30 м развернулся вправо. На развороте самолет врезался в землю и мгновенно загорелся с последующим взрывом бензобаков. Экипаж погиб, самолет сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС B-25D-36-NC Mitchell
Регистрационный номер (id) ВС 43-3728
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы) 27
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 43-119623 43-119406


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 1 ПАП 1 ПАД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ном
Пункт назначения Ном
Начальный пункт маршрута Ном
Конечный пункт маршрута Ном


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа произошла по вине командира экипажа, допустившего личную недисциплинированность, зазнайство, переоценку своих способностей, грубо нарушившего инструкцию по полетам на трассе и не выполнившего неоднократно переданного приказа о запрещении посадки в Номе.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.