|
|
|
Катастрофа B-25 Mitchell 1 перегоночного авиаполка ГВФ в районе Нома |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 февраля 1944 г.
Время: 12:40
Страна: США
Место происшествия: территория Аляска, 5 км восточнее а/д Ном
Тип ВС: B-25D-36-NC Mitchell
Регистрация ВС: 43-3728
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 1 ПАП 1 ПАД ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
В 23:15 мск 29 февраля 1944 г. заместитель командира 1 ПАП на самолете В-25 43-3728 вылетел с а/д Ном для разведки погоды в направлении на Уэлькаль. В составе экипажа были старший техник базы и начальник связи 1 ПАП.
Погода на маршруте и в Уэлькале, как и на а/д Ном, была нелетная.
В 23:45 командир экипажа запросил с борта Уэлькаль согласия на прием. Командир 2-го перегоночного авиаполка дал на борт запрещение на посадку из-за плохих метеоусловий. Командир экипажа вернулся обратно в Ном.
После вылета этого самолета погода в Номе резко ухудшилась. Аэродром закрыло низкой облачностью высотой 100-200 м. Проходивший волнами туман часто полностью закрывал аэродром.
Из Нома и командир 1 ПАП из Фэрбенкса неоднократно передавали на борт самолета погоду Нома, запрещение посадки и приказание лететь в Фэрбенкс. Командир экипажа все это принял и отвечал: «Вас понял. Идет полоса хорошей погоды. Жду ее». После этого на борт было еще раз передано: «Идите в Галену или Фэрбенкс, в Номе туман». Командир экипажа отвечал: «Вас понял». На этом связь с самолетом оборвалась.
В 00:35 1 марта мск (12:35 29 февраля местного времени) командир экипажа зашел на посадку, в это время на а/п Ном был туман, видимость 200 м. На вызовы командной вышки экипаж не отвечал. С выпущенными шасси самолет прошел на высоте 20-30 м в стороне от ВПП. На втором заходе самолет прошел под небольшим углом к посадочной полосе с запада на восток на той же высоте. В 00:40, перед мачтами радиомаяка, в 5 км восточнее аэродрома, чтобы избежать столкновения с ними, пилот резко, с глубоким креном, на высоте 30 м развернулся вправо. На развороте самолет врезался в землю и мгновенно загорелся с последующим взрывом бензобаков. Экипаж погиб, самолет сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
B-25D-36-NC Mitchell |
Регистрационный номер (id) ВС |
43-3728 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
27 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
43-119623 43-119406 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
1 ПАП 1 ПАД ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ном |
Пункт назначения |
Ном |
Начальный пункт маршрута |
Ном |
Конечный пункт маршрута |
Ном |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа произошла по вине командира экипажа, допустившего личную недисциплинированность, зазнайство, переоценку своих способностей, грубо нарушившего инструкцию по полетам на трассе и не выполнившего неоднократно переданного приказа о запрещении посадки в Номе. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|