Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Министерства геологии СССР в Приморском крае
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  21 июля 1946 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Приморский край, Красноармейский район, район с. Богуславец
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-Г115
Авиакомпания:  Министерство геологии СССР, Дальневосточное геологическое управление
 


Описание
    По заданию командира отряда Дальневосточного геологического управления пилот 01.07.1946 г. вылетел в район базирования геологической экспедиции. 21 июля он получил письменное задание от заместителя начальника геологического управления доставит груз в пос. Новостройка Сидатун. Вместо того, чтобы продолжить полет по заданию, пилот совершил посадку в селе Картун. Там он встретил знакомого. Вместе с ним и начальником КСП пилот направился в столовую, где все выпили спирта. После этого все трое направились на аэродром. Пилот перегрузил из задней кабины самолета 35 кг овса в отсек за 2-й кабиной, где уже находилось 70 кг груза. Заправка самолета горючим маслом составляла 85 кг. Чтобы не встретить возражения со стороны начальника КСП, пилот предусмотрительно направил его задержать отходящую подводу, на которой они приехали на аэродром. Во вторую кабину пилот посадил двух пассажиров и совершил взлет. В полете, определив, что горы закрыты облачностью, пилот решил вернуться в село Богуславец. На обратном пути он допустил воздушное хулиганство, в результате чего, потеряв скорость на перегруженном самолете с неправильным размещением груза (2 пассажира и 105 кг груза в заднем отсеке), упал и потерпел катастрофу. Находившиеся на борту 2 пассажира и пилот умерли от тяжелых ранений. Самолет разбит.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Г115
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Министерство геологии СССР, Дальневосточное геологическое управление
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Грубая недисциплинированность пилота, допустившего выпивку перед полетом, самовольное изменение маршрута полета с целью перевозки на самолете знакомого и воздушное хулиганство. Посадив в самолет двух пассажиров при наличии груз весом 105 кг в заднем отсеке, пилот допустил большую перегрузку и создал этим предельно заднюю центровку самолета. Будучи к тому же в нетрезвом состоянии, при выполнении на самолете разных эволюций на недопустимо малой высоте, пилот потерял скорость и сорвался в штопор.
    2) Слабый контроль за летной работой экипажей в отрыве от базы в Дальневосточном геологическом управлении, неудовлетворительная организация воспитания личного состава и отсутствие должной дисциплины.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.