Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ю-52 Красноярского управления ГВФ в Забайкалье
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  03 февраля 1948 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Забайкалье (Бурят-Монгольская АССР или Читинская о, г. Хундук-Саган
Тип ВС:  Junkers Ju-52
Регистрация ВС:  СССР-Л54
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское управление ГВФ
 


Описание
    По заданию начальника Красноярского управления ГВФ командир корабля вылетел из Читы в Красноярск с целью перегонки самолета. На борту находилось 2 пассажира и 517 кг груза.
    Прогноз погоды, выданный АМСГ Читы, позволял вести визуальную ориентировку: с 7 до 11 часов на участке маршрута Чита – Улан-Удэ предусматривалось: облачность 0-5 баллов, верхняя, без осадков, видимость более 10 км. На участке маршрута Улан-Удэ – Иркутск предусматривалось: облачность 10 баллов верхняя, средняя, снег, видимость 2-4 км, ветер северо-западный 50-60 км/ч. В районе Иркутска с 10 до часов предусматривалось: облачность баллов слоисто-дождевая, высотой 1000-1500 м, снег, видимость 2-4 км, ветер юго-восточный 3-5 м/с.
    Взлетев в 06:55 мск, командир корабля взял курс на Иркутск, набирая высоту с вертикальной скоростью 2 м/с. На высоте 800 м командир корабля установил, что моторы греются и скорость набора высоты снизилась до 0,5 м/с. Так он набрал высоту 1200 м по прибору и дальнейший полет выполнял на этой высоте.
    К сопке Хундук-Саган, закрытой снежной пеленой, самолет подошел с запасом высоты не более 150-200 м. Но вблизи сопки самолет попал в мощный нисходящий поток, в результате чего стал снижаться со скоростью 2-3 м/с, несмотря на то, что моторам был дан полный газ с форсажем. Пробив снежную пелену, командир корабля увидел сопку прямо перед собой. Чтобы избежать лобового удара, он ввел самолет в левый разворот, но при этом самолет сбил правой плоскостью несколько сосен, потеряв скорость, ударился о камни и сбил шасси, а затем, ударившись левой плоскостью о сосну, лег на землю. Экипаж и пассажиры невредимы. Самолет ремонту не подлежит.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Junkers Ju-52
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л54
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Чита
Пункт назначения Иркутск
Начальный пункт маршрута Чита
Конечный пункт маршрута Красноярск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии самолета явилась недисциплинированность командира корабля, нарушившего §296 НПП-47 – не имел требуемой безопасной высоты над сопкой и не учел возможности образования нисходящих потоков в гористой местности при наличии сильного ветра.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.