Экипаж 15 АТО Московского управления ГВФ в составе командира корабля, второго пилота, бортмеханика и бортрадиста выполнял полет по маршруту Быково – Воронеж. На борту находился груз весом 2748 кг. Полетный вес составлял 13108 кг.
После 1 часа 30 минут полета левый мотор самопроизвольно увеличил обороты с 2100 до 2500 об/мин. Давление упало до 95 фунтов на дюйм. Принятые меры для восстановления оборотов результатов не дали. Бортмеханик выключил левый мотор и зафлюгировал винт, а работающему мотору увеличил наддув до 37 дюймов и обороты до 2300 об/мин. От Данкова до Лебедяни (27 км) самолет летел со скоростью 120 миль/ч без потери высоты. Управлял самолетом второй пилот. При приближении к а/д Лебедянь командир корабля решил совершить вынужденную посадку, для этого он взял управление и довернул вправо на 10-12°. При совместном управлении, вследствие допущенных ошибок в координации управления самолет стал быстро терять высоту. Открытые подходы и размеры а/д Лебедянь позволяли произвести посадку с прямой. Командир корабля хорошо знал этот аэродром, так как летал с него во время Отечественной войны. Однако, пролетев аэродром на высоте 600 м, он приказал второму пилоту делать правый разворот для захода на посадку против ветра. С приближением земли (вследствие резкой потери высоты на развороте) увеличилась и растерянность командира корабля, который даже в критический момент не нашел в себе воли твердо взять управление самолетом в свои руки и исправить ошибки. Самолет, теряя устойчивость и управляемость, из правого разворота перешел в левый и, находясь в положении второго режима, с работающим правым мотором ударился о землю и загорелся. Второй пилот получил незначительные ушибы. Остальные члены экипажа невредимы. Самолет и груз сгорели.
|