Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария С-47 Московского управления ГВФ в районе Лебедяни
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  10 сентября 1946 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Рязанская область, Лебедянский район, район а/п Лебедянь
Тип ВС:  Douglas C-47
Регистрация ВС:  СССР-Л990
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 15 АТО Московского управления ГВФ в составе командира корабля, второго пилота, бортмеханика и бортрадиста выполнял полет по маршруту Быково – Воронеж. На борту находился груз весом 2748 кг. Полетный вес составлял 13108 кг.
    После 1 часа 30 минут полета левый мотор самопроизвольно увеличил обороты с 2100 до 2500 об/мин. Давление упало до 95 фунтов на дюйм. Принятые меры для восстановления оборотов результатов не дали. Бортмеханик выключил левый мотор и зафлюгировал винт, а работающему мотору увеличил наддув до 37 дюймов и обороты до 2300 об/мин. От Данкова до Лебедяни (27 км) самолет летел со скоростью 120 миль/ч без потери высоты. Управлял самолетом второй пилот. При приближении к а/д Лебедянь командир корабля решил совершить вынужденную посадку, для этого он взял управление и довернул вправо на 10-12°. При совместном управлении, вследствие допущенных ошибок в координации управления самолет стал быстро терять высоту. Открытые подходы и размеры а/д Лебедянь позволяли произвести посадку с прямой. Командир корабля хорошо знал этот аэродром, так как летал с него во время Отечественной войны. Однако, пролетев аэродром на высоте 600 м, он приказал второму пилоту делать правый разворот для захода на посадку против ветра. С приближением земли (вследствие резкой потери высоты на развороте) увеличилась и растерянность командира корабля, который даже в критический момент не нашел в себе воли твердо взять управление самолетом в свои руки и исправить ошибки. Самолет, теряя устойчивость и управляемость, из правого разворота перешел в левый и, находясь в положении второго режима, с работающим правым мотором ударился о землю и загорелся. Второй пилот получил незначительные ушибы. Остальные члены экипажа невредимы. Самолет и груз сгорели.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas C-47
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л990
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Быково)
Пункт назначения Воронеж
Начальный пункт маршрута Москва (Быково)
Конечный пункт маршрута Воронеж


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Самопроизвольное увеличение оборотов (раскрутка винта) с последующим его выходом из строя.
    2) Недостаточная подготовленность командира корабля и проявленная им безграмотность и растерянность при пилотировании на одном моторе.
    3) Неудовлетворительная организация летной тренировки в 15 АТО командиров кораблей в одномоторном полете с полной загрузкой.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.