Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Северного управления ГВФ в Ташкенте
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  09 мая 1948 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Ташкент
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4031
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное управление ГВФ
 


Описание
    Выполняя рейс Ленинград – Ташкент, командир корабля 19 АТО Северного управления ГВФ 8 мая 1948 г. произвел посадку в а/п Ташкент. На протяжении всего маршрута материальная часть самолета и моторов работала нормально. В а/п Ташкент техническая бригада произвела техническое обслуживание самолета: подкачала воздух в правую амортстойку и проверила маслобак с целью определить наличие трещин.
    В 16:40 9 мая самолет должен был вылететь в обратный рейс. За 2 часа до вылета экипаж прибыл на аэродром для подготовки к полету. Самолет был принят от технической бригады в полной технической исправности, за исключением чрезмерной посадки амортизационной стойки правой ноги шасси. Устранение этого дефекта вызвало задержку рейса на 32 минуты, так как потребовалось заменить прокладку штуцера уравнительной трубки.
    Полетный вес самолета составлял 11650 кг. Превышение допустимого полетного веса на 150 кг произошло за счет излишка горючего, которое бортмеханик залил без ведома командира корабля. При пробе моторов на стоянке перед выруливанием и на старте перед взлетом никаких ненормальностей в их работе не было обнаружено.
    Для взлета командир корабля поставил самолет в 50 м за границей летного поля (в 150 м до посадочного «Т»). По указанию командира корабля второй пилот начал взлет. Самолет с нормально поднятым хвостом строго прямолинейно пробежал 1250-1300 м, не отрываясь от земли. Несмотря на это, второй пилот оторвал самолет на малой скорости. Самолет, пролетев на высоте выдерживания 65 м, ударился колесами шасси о берег арыка, затем, несколько раз взлетая и приземляясь, сбил сначала левое, а потом правое шасси, срубил несколько деревьев, пропорол левую группу бензобаков и загорелся. Экипаж и пассажиры покинули самолет, который сгорел вместе с грузом.
    Расследованием установлено, что секторы подогрева воздуха карбюраторов обоих моторов при взлете находились в положении 40% их хода на включение горячего воздуха и были законтрены.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4031
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 09.01.1943
Заводской номер ВС 1846302
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ташкент
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Ташкент
Конечный пункт маршрута Ленинград


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии явилась недисциплинированность командира корабля и второго пилота, выразившаяся в том, что они не проверили загрузку самолета перед вылетом, не проверили положение секторов управления моторами при взлете и своевременно не прекратили взлет, а, наоборот, пытались оторвать самолет даже за границей летного поля. В дальнейшем они не убрали шасси для посадки на фюзеляж, не выключили моторов и не перекрыли бензобаков, что привело к полному уничтожению самолета и груза.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.