Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария С-47 1-ой авиагруппы ГВФ в Хабаровске
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  28 января 1947 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Хабаровск
Тип ВС:  Douglas C-47
Регистрация ВС:  СССР-Л1071
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  1-я Московская авиагруппа ГВФ
 


Описание
    Экипаж 1-й авиагруппы ГВФ в составе командира корабля, второго пилота, бортмеханика, штурмана и бортрадиста выполнял рейс по маршруту Хабаровск – Москва. На борту находилось 22 пассажира и 361 кг груза. Полетный вес самолета составлял 13149 кг.
    Взлет производился с ледовой ВПП гидроаэродрома Хабаровск шириной 80 м и длиной 1000 м с ледяными торосами на границах полосы, слабо обозначенной пограничными знаками, что не соответствует требованиям приказа начальника ГУ ГВФ №0125.
    Командир корабля, производя взлет с такого аэродрома, в начале разбега самолета по полосе не удержал направления, вследствие чего самолет, пробежав 150 м, развернулся на 20-25° влево от направления взлета. Вместо того, чтобы немедленно прекратить разбег и использовать оставшееся расстояние до границы аэродрома для погашения поступательной скорости самолета, пилот принял неправильное решение продолжать взлет в новом направлении. Опасаясь удара о ледяные торосы на границе ВПП, командир корабля на малой скорости подорвал самолет и подал команду убрать шасси. Пролетев при выдерживании 325 м, самолет ударился о малозаметную песчаную косу, находящуюся на расстоянии 60 м слева от границы ВПП. После удара самолет резко перешел в правый крен. Пилот, пытаясь выровнять правый крен, переложил самолет в левый крен. Ударившись консолью левой плоскости и винтами левого мотора о снежный покров, самолет упал и потерпел аварию. Командир корабля тяжело ранен, остальные члены экипажа и пассажиры невредимы. Самолет подлежит капитальному ремонту.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 22 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas C-47
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1071
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 1-я Московская авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Хабаровск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Хабаровск
Конечный пункт маршрута Москва (Внуково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии явились:
    1) Прямое нарушение приказа начальника ГУ ГВФ №0125 начальником ДВУ ГВФ, допустившего к эксплуатации аэродром, который по ширине был уже на 120 м и по длине короче на 200 м и, не считаясь с мнением своего заместителя по летной службе, лично дал разрешение на прием этого самолета на данной полосе.
    2) Безответственное отношение начальника Хабаровского гидроаэропорта, выпустившего самолет с плохо подготовленной ледовой полосы и должным образом не проинструктировавший экипаж о состоянии и размерах аэродрома и препятствий, находящихся за границей летного поля. При наличии неполноценно подготовленной полосы, он загрузил самолет до предельного полетного веса, чем также усложнил условия взлета.
    3) Неправильное решение командира корабля производить взлет при уклонении самолета больше, чем на 15°, в нарушение §41 наставления по летной службе, и последовавшие затем его ошибки в технике пилотирования.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.