Самолет C-47 Л-1205 14 АТО Якутского управления ГВФ с 12.09.1948 по 21.01.1949 г. находился в АРМ-52 в ремонте со сменой моторов. 21 января командир корабля был назначен на облет этого самолета после ремонта. В случае исправной работы материальной части он в тот же день должен был на нем выполнить рейс Якутск – Нюрба – Якутск. Проверив в течение 45 минут работу моторов в воздухе, командир корабля произвел посадку в а/п Якутск и, так как материальная часть оказалась исправной, стал готовиться к рейсу. Самолет был заправлен 1345 кг бензина Б-95/115. Загрузка состояла из 2900 кг груза. Полетный вес и центровка не превышали норму.
Получив разрешение на вылет, командир корабля в 07:10 мск произвел взлет. В режиме набора высоты у левого мотора на высоте 30-50 м появилась сильная тряска, сопровождавшаяся выхлопами белого дыма в карбюратор. Попытки бортмеханика восстановить нормальную работу мотора оказались безуспешными. Наоборот, тряска мотора еще более усилилась. Тогда командир корабля принял решение развернуться на 180° и произвести посадку с попутным ветром. При этом он дал команду бортмеханику зафлюгировать винт левого мотора и выключить мотор. Эту команду бортмеханик не выполнил. В процессе разворота в сторону работающего мотора стал отказывать в работе и правый мотор. После выхода на прямую в створ посадочной полосы бортмеханик без команды командира корабля выпустил шасси. Так как бортмеханик не зафлюгировал воздушный винт и выпустил шасси, самолет, не дотянув до аэродрома, сбил телеграфный столб, ударился о склон оврага и в 300 м от границы аэродрома потерпел аварию. Бортмеханик получил перелом ноги, остальные члены экипажа невредимы. Самолет требует восстановительного ремонта, но ввиду невозможности вывезти его к месту ремонта, подлежит списанию.
Анализ бензина Б-95/115, произведенный в НИИ ГВФ, показал, что заправленный в самолет бензин имел октановое число 85,5 при требуемом для моторов данного самолета бензина 4Б-78 с октановым числом 95.
После разборки моторов в АРМ-52 установлено, что поршневая группа левого мотора разрушена в результате детонации.
|