Выполняя рейс по маршруту Баку – Красноводск – Небит-Даг, командир корабля 9 АТО Азербайджанского управления ГВФ на грузовом самолете Ил-12 Л-1466 в 09:32 произвел посадку в а/п Красноводск. Не выключая моторов, экипаж высадил пассажиров и после 10-ти минутной стоянки произвел взлет, имея на борту 3197 кг груза и 3 пассажиров. Полетный вес составлял 16716 кг.
Через 5 минут после взлета, на высоте 500 м, бортмеханик заметил падение давления бензина на правом моторе до 1,4 кг/см2 с одновременным падением давления масла до нуля. Доложив об этом командиру корабля, бортмеханик вышел в грузовую кабину и увидел полосу черного дыма от правого мотора. После доклада бортмеханика о появлении черного дыма от правого мотора командир корабля дал команду ввести винт правого мотора во флюгерное положение и перекрыть бензокран. При вводе винта во флюгерное положение наблюдалась сильная тряска всего самолета, которая прекратилась только тогда, когда правый мотор оторвался от самолета и упал в Красноводский залив. В момент отрыва мотора командир корабля почувствовал резкий разворот самолета вправо с ухудшением его управляемости и снижением со скоростью до 6-7 м/с. Командир корабля пытался посадить самолет на остров Даг-Ада, для чего дал форсаж левому мотору, чтобы дотянуть до острова. Самолет при этом несколько взмыл и тут же, неожиданно для командира корабля, сел на воду в 1,5 км от острова. При ударе лопастями винта о воду сначала редуктор левого мотора, а затем и мотор отвалились. При резком торможении в момент посадки самолета от ударов сдвинувшимся грузом один пассажир получил перелом левой ноги, второй пассажир – перелом ключицы и ушибы. Бортмеханик и бортрадист получили ушибы. Остальные члены экипажа и третий пассажир невредимы.
Разведкой с воздуха капот оторвавшегося правого мотора был обнаружен в 7 км от места посадки самолета и в 5 км от берега.
|