Экипаж 35 АТО Украинского управления ГВФ выполнял рейс по маршруту Одесса – Москва. Во Внуково самолет прибыл ночью, в 20:07, и командир корабля получил разрешение на визуальный заход на посадку. Первый заход на посадку был произведен неудачно: с большим перелетом и левее посадочной полосы. При втором заходе на посадку самолет вошел в облачность и вышел из нее на высоте 200 м. Дав команду о выпуске шасси, командир корабля, ориентируясь на показания радиокомпаса, настроенного на ближнюю приводную радиостанцию, и проблески неонового маяка, начал со снижением выполнять третий разворот. Выполнив третий разворот, командир корабля сразу же ввел самолет в четвертый разворот, также со снижением, но, убедившись, что четвертый разворот он начал производить преждевременно, отвернул самолет с большим креном вправо и вывел его с курсом, перпендикулярным к посадочному. Производя полет со снижением и сосредоточив всё внимание наблюдению за появлением в поле зрения огней ВПП, командир корабля совершенно не наблюдал за высотой полета. Наблюдение за показаниями барометрического и радиовысотомеров периодически вел бортмеханик, который сообщал командиру, что высота полета 80-60-50 метров. Затем бортмеханик также отвлекся от наблюдения за показаниями высотомеров, так как закрывал кран гидросистемы и механизма замка шасси. В результате отсутствия наблюдения за высотой полета при снижении самолет начал задевать за верхушки деревьев. Второй пилот немедленно потянул штурвал на себя. Командир корабля, опасаясь потери скорости, отдал штурвал от себя. Самолет коснулся обоими колесами земли, затем при ударе о дерево снёс левую плоскость и при дальнейшем движении, встречая на пути деревья и пни, начал разрушаться. Самолет полностью разбит. Командир корабля получил легкие ранения, остальные члены экипажа невредимы. Пассажиров на борту не было.
|