В ночь с 15 на 16 июля 1952 г. командир 2-й учебной АЭ Украинского управления ГВФ, с согласия зам. начальника управления, направил на аэродром ВВС Бородянка группу из четырех самолетов Ан-2 для учебных полетов. Выполняя учебные полеты по кругу на этом аэродроме, пилот-инструктор, в нарушение установленных правил, взял на борт самолета трех солдат местной воинской части с целью их катания и произвел взлет. На левом сиденье находился пилот-слушатель.
После первой посадки пилот-инструктор, с разрешения руководителя полетов, произвел второй взлет с ВПП, не заруливая на линию старта. Взлет производился слушателем и пилотом-инструктором совместно. При наборе высоты самолетом управлял слушатель, при этом пилот-инструктор дважды вмешивался в управление, после чего слушатель, по его заявлению, перестал управлять самолетом, полагая, что пилот-инструктор решил сам продолжать полет. Пилот-инструктор, после вмешательства в управление для исправления ошибки слушателя в пилотировании, перестал управлять самолетом и, ведя переговоры по командной радиостанции, отвлек свое внимание от контроля за полетом, в результате никем не управляемый самолет потерял высоту и с правым креном ударился о землю. Находившиеся на борту 2 пассажира и 4 члена экипажа получили ранения. Самолет подлежит списанию.
|