|
|
|
Авария Як-12А Уральского УГА в а/п Куса |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 23 июня 1965 г.
Время: 15:10
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Куса
Тип ВС: Як-12А
Регистрация ВС: СССР-44401
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское УГА, Челябинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
23 июня 1965 г., по разрешению АДС Челябинск, пилот Челябинского ОАО Уральского УГА на самолёте Як-12А №44401 должен был выполнить полёт с аэродрома Куса с тремя летнабами Уральской авиабазы охраны лесов на борту.
В 13:10 мск пилот произвёл взлёт и на высоте около 100 метров начал выполнять первый разворот. В процессе разворота пилот отвлёк своё внимание от пилотирования самолёта и допустил увеличение крена выше положенного. В результате самолёт начал терять высоту и скорость. Пилот, заметив быстрое приближение земли и падение скорости по прибору, но лишённый возможности контролировать величину крена по авиагоризонту, резко потянул штурвал на себя, чем ещё больше усугубил создавшееся положение.
Самолёт с левым креном, двигателем и левой установкой шасси ударился о землю и был отброшен вправо на 10 метров без поступательного перемещения по курсу падения.
Самолёт разрушен и восстановлению не подлежит. Пилот и летнабы получили ушибы и ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-44401 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
39100 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
2721 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Лесоавиационный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское УГА, Челябинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Куса |
Пункт назначения |
Куса |
Начальный пункт маршрута |
Куса |
Конечный пункт маршрута |
Куса |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
При расследовании аварии был вскрыт целый ряд нарушений со стороны пилота, выразившиеся в невыполнении карты обязательных проверок перед взлётом, что привело к взлёту с зааррегированным авиагоризонтом. Кроме того, взлёт произведен без связи с аэродромом вылета Куса по УКВ-радиостанции.
Основным виновником аварии самолёта Як-12А №44401 является пилот, не выполнивший карты обязательных проверок перед взлётом, проявивший растерянность и халатность в сложившихся условиях взлёта, что привело к аварии самолёта.
Способствующими причинами аварии явилось неудовлетворительная организация и руководство полётами лёгких самолётов со стороны командования Челябинского ОАО.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|