|
|
|
Катастрофа По-2Л завода №518 Минцветмета СССР в районе Нязепетровска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 июня 1951 г.
Время: 20:20
Страна: СССР
Место происшествия: Челябинская область, Нязепетровский район, 5 км восточнее-юго-восточнее Нязепетровска
Тип ВС: По-2Л
Регистрация ВС: СССР-Х387
Авиакомпания: Министерство цветной металлургии СССР, завод №518
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот летного отряда завода №518 Министерства цветной металлургии СССР выполнял полет по маршруту Ревда – Златоуст – Ревда. В 10:30 мск он вылетел в Златоуст с работником отдела снабжения завода по заданию дирекции завода. В Златоуст самолет благополучно прибыл около 12:30. По прилету в Златоуст пилот выехал вместе со снабженцем на завод им. Ленина, имея задание доставить в Ревду другого работника отдела снабжения завода №518, ранее прибывшего в Златоуст, и полученный им груз. На заводе вместе с работниками этого завода пилот выпивал. После оформления и получения груза около 16:20 мск пилот прибыл вместе с обоими работниками отдела снабжения на посадочную площадку завода им. Ленина и начал готовить самолет к вылету. Погрузив груз – ящик со стальными сегментами для пил Вагнера весом 35 кг, и посадив двух служебных пассажиров (по неизвестным причинам он посадил в самолет привезенного в этот же день работника снабжения, который должен был остаться на заводе им. Ленина для выполнения задания дирекции завода №518), в 16:50 пилот вылетел обратно в Ревду. Перед вылетом служебные пассажиры пили у самолета водку, но, по показаниям сторожа площадки, пилот от предложенной ему водки отказался. Разрешения на вылет пилот не получал и вылетел самовольно.
Полет выполнялся на малой высоте (70-100 м) и сопровождался беспрерывным воздушным хулиганством – пилот производил недозволенные эволюции самолета в виде покачиваний с глубоким креном и горок. При безграмотном выполнении горки самолет с высоты около 40 м сорвался в штопор и под углом 60-70° ударился о землю, потерпев катастрофу в 20:20 в 5 км восточнее-юго-восточнее г. Нязепетровск Челябинской области на просеке в лесу шириной 75 м. Пилот и пассажиры погибли. Самолет подлежит списанию.
При вскрытии трупа пилота в желудке был обнаружен этиловый спирт.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2Л |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Х387 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1943 |
Заводской номер ВС |
941709 |
Наработка ВС (часы) |
2021 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
112023 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Министерство цветной металлургии СССР, завод №518 |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Златоуст |
Пункт назначения |
Ревда |
Начальный пункт маршрута |
Златоуст |
Конечный пункт маршрута |
Ревда |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явилось нарушение пилотом НПП-47, выразившееся в том, что при выполнении полета на высоте 70-100 м он сделал горку, вследствие чего самолет, потеряв скорость и свалился в штопор, а так как высота полета была небольшая, то, не будучи полностью выведенным из штопора, самолет в пикирующем положении с небольшим правым креном ударился о землю.
Способствующей причиной явилась бесконтрольность за работой пилота и слабая требовательность к летному составу со стороны руководства завода №518.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|