Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Г-1 Управления Полярной авиации ГУСПМ в районе Рыбного
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  01 января 1945 г.
Время:  14:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Таймырский нац. округ, район н.п. Рыбное
Тип ВС:  Г-1
Регистрация ВС:  СССР-Н288
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
     Экипаж Игарской авиагруппы УПА ГУСМП в составе командира корабля, бортмеханика и бортрадиста, выполняя задание командира Игарской авиагруппы, 28 декабря 1944 г. прилетел в аэропорт Косистый. Обратный вылет на Хатангу из-за плохой погоды задерживался в течение трех последних дней. 1 января 1945 г. погода в Хатанге была в пределах установленного минимума, а в Косистом высота облачности – 200 метров при видимости в восточном направлении – 15 км, а в западном – 1-2 км и с туманом на горизонте. Несмотря на то, что приказом по Игарской авиагруппе за №270 от 15 декабря 1944 г. на участке Косистый – Хатанга минимум был установлен высоты облачности в 300 метров, а видимости – в 10 километров, пилот принял решение вылетать, а начальник аэропорта дал разрешение. Полученный пилотом бланк с информационными сведениями метеорологом был небрежно заполнен: время наблюдения не было проставлено и не указана высота облачности в Хатанге.
    В 7 часов 45 минут мск времени самолет, имея на борту 10 пассажиров, из которых один – главный инженер Игарской авиагруппы, не был вписан в сопроводительную ведомость, вылетел в направлении на Хатангу. Через 10 минут после вылета по требованию борта самолета был включен радиомаяк Косистого, и в этот же момент самолет встретил на своем пути сплошной, до самой земли, туман, который был виден на горизонте еще до вылета из аэропорта. Вместо прекращения полета и возвращения в аэропорт вылета командир корабля, несмотря на существующее запрещение полетов вслепую на самолетах Г-1, принял решение продолжить полет в тумане по радиомаяку.
    Совершая слепой полет на прежней высоте 150 метров, пилот все время уклонялся от трассы влево, стремясь выйти к лесным участкам и вести ориентировку по земным предметам. Дальнейший полет еще больше осложнился, когда через 25 минут после вылета началось постепенное обледенение самолета, и пилотажные приборы стали отказывать в работе, а через 1 час 45 минут без разрешения экипажа был выключен радиомаяк Косистого. Связь с самолетом поддерживала рация аэропорта Косистого, но и та в 9 часов 15 минут прекратила с ним работу. Рация же аэропорта Хатанга только в 9 часов 45 минут стала вызывать самолет, но, не слыша последнего, прекратила попытку связаться с ним. После двух часов полета, в связи с наступлением темноты и потерей ориентировки, изменив курс на запад, пилот принял решение произвести вынужденную посадку, для чего снизил высоту по прибору до 100 метров, а в разрывах тумана стал выискивать лесистое место, чтобы облегчить производство посадки. Через 2 часа 40 минут после вылета из аэропорта Косистого, в районе станка станции Рыбное, самолет, имея по прибору высоту 70 метров, задел левой лыжей за землю и потерпел аварию. В результате аварии самолет разбит на 100 %, экипаж и пассажиры получили легкие ранения и ушибы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 10 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Г-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н288
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1929
Заводской номер ВС 789
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мыс Косистый
Пункт назначения Хатанга
Начальный пункт маршрута Мыс Косистый
Конечный пункт маршрута Хатанга


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.