Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа МП-1 Управления полярной авиации ГУ СМП в районе Танково
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 сентября 1945 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Енисейский район, район села Танково
Тип ВС:  МП-1
Регистрация ВС:  СССР-Н230
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    10 сентября 1945 г. в аэропорт Подкаменная Тунгуска прибыл возвращавшийся из Игарки на ремонт в Красноярск самолет МП-1 Н-230 под управлением пилота аэросъемочного отряда Московской авиагруппы в составе экипажа: бортмеханика, бортрадиста и служебного пассажира – старшего инженера того же отряда. При прилете к Туруханскому аэропорту пилот проявил лихачество и яркий пример воздушного хулиганства – после разворота над аэропортом перешел на крутое пикирование в сторону плота причала и, не доходя до воды примерно пять метров, резко вывел машину из пикирования и сделал крутую горку. В связи с тем, что светлого времени оставалось мало и до наступления темноты самолет не успел бы долететь до следующего аэропорта – Енисейска, экипаж остался на ночевку в Подкаменной Тунгуске. Это решение вскоре было изменено пилотом, который, встретив работника ОРСа Енисейской авиагруппы и переговорив с последним, обратился к начальнику аэропорта с просьбой разрешить ему немедленно вылететь далее с расчетом посадки и ночевки у села Ворогово, где работник ОРСа просил его высадить. Получив отказ начальника аэропорта на вылет, но не встретив с его стороны, также и со стороны старшего инженера отряда, остававшегося за командира отряда, категорического запрещения, пилот в 20 часов вместе с экипажем и служебным пассажиром, взяв на борт самолета без оформления соответствующих документов троих пассажиров, в числе которых был и работник ОРСа, самовольно вылетел в Ворогово, где через несколько минут совершил посадку и остался ночевать.
    Вместо того, чтобы подготовить матчасть и предоставить отдых, положенный экипажу накануне летного дня, инженер отряда, будучи старшим, разрешил устройство пассажирами ужина для экипажа с выпивкой спирта. Пьянство экипажа продолжалось и на следующий день до 14 часов. Сильно охмелевший пилот совместно с бортмехаником в 15 часов направился к самолету. Придя на берег, пилот еще выпил спирта. Затем, когда забрался на самолет, он стал проворачивать винт, но от опьянения упал на плоскость. После запуска мотора, без бортрадиста и старшего инженера, пилот вылетел в сторону Красноярска. Перед вылетом он через посторонних лиц просил передать оставшимся членам экипажа, что в скором времени он возвратится за ними.
    Взлет производился ненормально. Пилот сделал разворот на малой высоте, а, идя на посадку, два раза совершив барс и набрав высоту 100-150 метров, пошел по курсу в сторону Красноярска. Старший бакенщик Новоспиженского обстановочного района Управления водопути Енисейского бассейна, наблюдая за полетом самолета МП-1 Н-230, летевшего со стороны села Ворогово, видел, что на высоте 150 метров у самолета внезапно отвалилось правое крыло, после чего самолет, а за ним и крыло упали в реку Енисей у села Танково и затонули. Вскоре крыло самолета и легкие предметы вспыли на поверхность реки и были пойманы бакенщиками и рыбаками. Пилот и бортмеханик погибли. Самолет и мотор разрушены на 100 %.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС МП-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н230
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Игарка
Конечный пункт маршрута Красноярск


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.