Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа МП-1 Управления полярной авиации ГУ СМП на Таймыре (самолет пропал без вести)
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 августа 1945 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Таймырский нац. округ, между Дудинкой и Волочанкой
Тип ВС:  МП-1
Регистрация ВС:  СССР-Н198
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    5 августа 1945 г. самолет МП-1 Н-198 под управлением пилота аэросъемочного отряда Московской авиагруппы, выполняя задание командира Игарской авиагруппы, вылетел из аэропорта Дудинка и в аэропорт назначения – Волочанку – не прибыл. Последующими розысками с воздуха и наземными партиями самолет, экипаж и пассажиры не найдены. Безрезультатность поисков и длительность срока дает основание считать их погибшими.
    Обстоятельства катастрофы:
    По ходатайству командира Игарской авиагруппы для доставки из Волочанки в Дудинку делегатов пленума окружного комитета ВКП (б) ему был придан самолет аэросъемочного отряда Московской авиагруппы МП-1 Н-198 в составе экипажа: пилота, бортмеханика и бортрадиста. Данным полетом руководил сам командир Игарской авиагруппы, который, будучи в Хатанге, где базировался самолет Н-198, инструктировал пилота и проверял состояние материальной части.
    5 августа самолет МП-1 Н-198 вылетел из Хатанги в Волочанку, где принял на борт 5 человек делегатов, вылетел и прибыл в Дудинку, совершив посадку в Кабацкой протоке. Встречал самолет авиатехник аэропорта, который руководил заправкой его бензином и маслом, а также совместно с бортмехаником производил осмотр матчасти, подготовляя ее для обратного полета.
    Прогноз погоды вследствие удаленности острова Кабацкого от аэропорта и АМСГ был передан по радиостанции УКВ, и принял его лично пилот самолета. Указание в прогнозе, данном с 15 до 21 часа, о грозе с кратковременным дождем в районе Дудинки, а также усилении шквального ветра заставило пилота форсировать свой вылет из Дудинки. Кроме того, пилот имел сведения о возвращении из-за погоды самолета в Игарку, а поэтому и спешил вылететь, чтобы избежать грозы. Предоставленный сам себе, пилот, взяв на борт самолета трех взрослых пассажиров и троих детей, в 15:00 вылетел с Кабацкой протоки на Волочанку. Ни в аэропорт Волочанку, ни в другой какой-либо аэропорт самолет не прибыл. Связь с ним была только один срок, сразу же после взлета, когда с борта самолета, пролетевшего над аэропортом Дудинка, было получено короткое сообщение: «Иду на Волочанку». После этого на вызовы наземных радиостанций самолет не отвечал.
    Поиски воздушными средствами и наземными партиями результата не дали – самолет, экипаж и пассажиры не обнаружены. Вследствие закрытия летней навигации поиски с воздуха прекращены, поиски же наземными партиями из местного населения продолжаются. Хотя самолет и не найден, но имеются все основания данное происшествие считать катастрофой.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 6 6
На земле   0
Всего погибших 9


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета нет данных
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС МП-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н198
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 31631
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Дудинка
Пункт назначения Волочанка
Начальный пункт маршрута Дудинка
Конечный пункт маршрута Волочанка


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.