Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к Ельцовка в г. Кедровый Томской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  16 декабря 2018 г.
Время:  13:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  Томская область, Городской округ город Кедровый
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-22649
Авиакомпания:  Ельцовка
 


Описание
    Экипаж выполнял задание по перевозке служебных пассажиров заказчика с посадочных площадок 395 Майская и 572 Майская в г. Кедровый. После взлета с п.п. 572 Майская на борту находилось 22 пассажира и багаж весом 220 кг.
    По показаниям КВС, при выполнении посадки на п.п. Кедровый-Промзона на высоте 20 м, при поступательной скорости 50 км/ч и вертикальной скорости 1.5 м/с, произошел рывок вертолета влево по курсу с последующим самопроизвольным разворотом влево с возрастающей угловой скоростью и потерей высоты. Совершив несколько оборотов на 360° вертолет столкнулся с землей и опрокинулся на правый борт. Пожара не было. Несколько пассажиров получили травмы. Вертолет получил значительные повреждения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 22 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-22649
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 30.10.1980
Заводской номер ВС 8096
Наработка ВС (часы) 23954
Наработка ВС (циклы) 37248
Силовая установка С94111037 С90211002


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Ельцовка
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП с вертолетом Ми-8Т RA–22649 явился отказ путевого управления, выразившийся в полном износе шлицов стакана 246-1517-448 узла штока хвостового редуктора 246-1517-000 № Л90204106, что привело к неуправляемому левому вращению вертолета.
    Стакан 246-1517-448 был изготовлен с отклонениями от требований чертежа, так как операция упрочнения поверхностей шлицов стакана нитроцементированием произведена не была.
    Износ шлицов стакана обусловлен их работой в паре со шлицами гильзы 246 -1517- 446, поверхности которых упрочнены азотированием.
    При полном износе шлицов стакана произошло разрушение кинематической связи, что привело к невозможности изменения пилотом шага лопастей рулевого винта и компенсации реактивного момента НВ. В процессе левого вращения с возрастающей угловой скоростью и потерей высоты вертолет столкнулся с землей.
    Способствующим фактором явилось невыполнение (при проведении входного контроля) проверки шлицевого стакана 246-1517-448 на наличие заводской маркировки.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.