Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария По-2С завода №39 МОМ СССР в г. Куса
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  28 июня 1955 г.
Время:  14:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Челябинская область, Кусинский район, г. Куса
Тип ВС:  По-2С
Регистрация ВС:  СССР-И994
Авиакомпания:  Министерство общего машиностроения СССР, завод №39 (Златоуст)
 


Описание
    В 11:50 пилот завода №39 Министерства общего машиностроения СССР вылетел с заводского аэродрома в г. Златоуст в г. Куса (30 км северо-западнее Златоуста). Вылет произведен по устному заявлению начальника производства, без полетного задания. Пилот самовольно взял на борт двух пассажиров – шоферов завода.
    Прилетев в г. Куса, пилот подобрал площадку в 7 км от города и произвел на нее посадку. Площадка оказалась непригодной и пилот произвел взлет для подбора другой площадки. В черте г. Куса, по реке Ай, он стал осматривать площадку с воздуха и сделал два круга на высоте 200-250 м. При заходе на третий круг мотор стал работать с перебоями и обрезал. Пилот пытался восстановить работу мотора сектором газа, предварительно проверив положение высотного корректора, подогрева и перекрывного бензокрана. Самолет потерял скорость и перешел в крутое планирование. Не имея достаточной скорости и находясь на малой высоте, пилот пытался вывести самолет из крутого планирования, беря ручку на себя, но самолет управления не слушался. Находясь над домами, пилот дал левую ногу. Самолет под углом 70° и с креном около 30° ударился о сарай правой полукоробкой плоскостей, потом левой полукоробкой о забор, и ударился о землю.
    Пилот легко ранен, пассажиры невредимы. Самолет подлежит списанию. Авария произошла в 12:30 мск.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2С
Регистрационный номер (id) ВС СССР-И994
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Министерство общего машиностроения СССР, завод №39 (Златоуст)
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной отказа мотора явилась загрязненность бензосистемы и наличие большого количества влаги в бензине с механическими примесями.
    Непосредственной причиной аварии явилось попадание по главный левый жиклер кусочка прокладки размером до 2 мм и наличия большого количества воды в отстойниках и пробках карбюратора.
    Главной причиной аварии явилось грубое нарушение регламента технического обслуживания самолета По-2 и других руководящих документов ГВФ, выразившегося в системной заправке самолета без замши неотфильтрованным бензином. Как правило, не сливался отстой из карбюратора и отстойника бензофильтра и не осматривалась материальная часть пилотом и авиамехаником.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2022, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.