|
|
|
Катастрофа Ш-2 Енисейской авиагруппы ГУСМП в Красноярске |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 июля 1944 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, район Красноярска
Тип ВС: Ш-2
Регистрация ВС: СССР-К431
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
|
|
|
|
|
Описание |
22 июля 1944 г. и.о. командира Енисейской авиагруппы УПА ГУ СМП по договоренности с начальником Енисейского пароходства направил пилота на самолете Ш-2 К-431 в Абакан за пассажиром: председателем исполкома Красноярского крайсовета депутатов трудящихся.
В тот же день самолет прибыл в Абакан. Ввиду отсутствия пассажира пилот остался на ночевку.
23 июля в 9 часов утра, взяв на борт председателя исполкома, пилот стал производить взлет с р. Абакан вверх по течению. Не рассчитав длину пробега, в момент отрыва пилот допустил, что самолет реданом днища выскочил на отмель косы и правой плоскостью сбил столб, укрепленный в боне, лежащей вдоль правого берега р. Абакан. Приняв неправильное и технически необоснованное решение продолжить полет на поврежденном самолете, вследствие потери поперечной управляемости самолета от разрушения силовых элементов конструкции и правого крыла пилот, посоветовавшись с бортмехаником, произвел вторично взлет и вылетел в Красноярск.
В нарушение наставления по летной службе, пилот произвел посадку вне района расположения Красноярского гидроаэропорта, а у дачи крайисполкома, где высадил председателя исполкома и без задания взял на борт двух пассажиров, взлетел и продолжал полет в Красноярск.
Развороты были сделаны с резкими большими кренами на высоте 100-120 метров. Пройдя 1-2 км, самолет резко снизился и резко накренился на правое крыло. На высоте 10-20 метров самолет вышел из крена, тотчас же вновь накренился и правой плоскостью врезался в воду и затонул.
23-24 июля были обнаружены и освидетельствованы трупы пилота и бортмеханика самолета. Пассажиры – 7-летний сын бортмеханика и 17-ти летний подросток – не обнаружены.
Установлено, что после высадки председателя исполкома пилот и бортмеханик выпили стакан спирта и по 2 кружки пива.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ш-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-К431 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1941 |
Заводской номер ВС |
Л-019 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Управление полярной авиации Главного управления Севморпути |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Абакан |
Пункт назначения |
Красноярск |
Начальный пункт маршрута |
Абакан |
Конечный пункт маршрута |
Красноярск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Виновниками катастрофы являются:
-пилот самолета, который принял неправильное решение производить полет из г. Абакан на поврежденном самолете, произвел посадку вне района аэропорта и принял на борт двух пассажиров, не имея задания;
-бортмеханик самолета, который не сделал тщательного техосмотра самолета и не выяснил степень повреждения и возможность продолжать дальнейший полет и безопасность его.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|