11 сентября 1949 г, при отсутствии летной погоды по местным воздушным линиям, командир звена 273 авиаотряда Красноярского управления ГВФ принял решение предоставить личному составу звена выходной день. Вместо организации в этот день культурного отдыха летному и техническому составу командир звена организовал пьянку с летным составом своего звена в столовой села Знаменка, после чего продолжил ее на квартире одного из местных жителей. Вместе с двумя пилотами звена, находясь в нетрезвом состоянии, к полудню того же дня командир звена возвратился на аэродром, куда к этому времени приехала инспектор Кызыльского ОБЛОНО с группой посторонних лиц для уточнения возможности вылета в Терехоль.
Данная гражданка, находившаяся также в состоянии опьянения, получив отрицательный ответ о возможности полета по трассе, уговорила командира звена прокатить ее на самолете, на что последний дал свое согласие.
При отсутствии технического состава на аэродроме, командир звена самостоятельно отвязал и расчехлил самолет, посадил гражданку и, не осмотрев самолет, мотор и управление, залез в пилотскую кабину. Увидев подошедших к самолету пилотов звена, с которыми он прибыл на аэродром, также находящихся в нетрезвом состоянии, командир звена отдал приказание провернуть винт и убрать колодки.
Вместо того, чтобы воспрепятствовать вылету командира звена и этим самым предупредить грубое летное нарушение, они, не осмотрев самолета и не заметив стоявших четырех струбцин на всех элеронах, выполнили приказание пьяного командира звена. После запуска мотора командир звена посадил еще одного пассажира – военрука средней школы с. Знаменка, и быстро порулил для взлета.
Взлетев и набрав 50-60 метров высоты, самолет накренился вправо, затем вошел в штопор и ударился о землю. При катастрофе погиб командир звена и пассажирка, второй пассажир получил легкие ушибы. Самолет разбит на 100 %. Катастрофа произошла в 08:30 мск.
|