|
|
|
Авария Г-1 Управления Полярной авиации ГУСПМ в районе Игарки |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 28 января 1944 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, район дер. Полой, 70 км юго-западнее Игарки
Тип ВС: Г-1
Регистрация ВС: СССР-Н317
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
|
|
|
|
|
Описание |
Выполняя рейс Красноярск – Игарка, 28 января в 05:55 мск экипаж Енисейской авиагруппы УПА ГУСМП вылетел из а/п Туруханск. В районе Курейки погода ухудшилась (снижение видимости до 1-2 км, снегопад). Самолёт начал обледеневать, осколками льда, срываемого с винтов, било по гофру бортов Ф-1. Пилот шел левым берегом р. Енисей. Облетая Денежкину петлю, пилот потерял реку и не знал, где он находится. Пролетев 1 ч. 25 мин. в сложной метеобстановке с обледенением самолёта, пилот потерял уверенность восстановить ориентировку в полете, решил произвести вынужденную посадку на случайно попавшееся болото. К земле самолёт подошел с углом, снес шасси и, развернувшись на 180°, полностью разрушился. Авария произошла в 07:20 мск.
Место происшествия (район дер. Полой, 70 км юго-западнее Игарки) найдено с воздуха 3 февраля (на 7-е сутки).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
5 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Г-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Н317 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
декабрь 1931 г. |
Заводской номер ВС |
750 |
Наработка ВС (часы) |
2051 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
07078 25335 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Управление полярной авиации Главного управления Севморпути |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Туруханск |
Пункт назначения |
Игарка |
Начальный пункт маршрута |
Красноярск |
Конечный пункт маршрута |
Игарка |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Виновниками аварии самолета являются:
1) Пилот, продолжавший полёт в сложных метеоусловиях до полной потери ориентировки и не обеспечивший нормальной посадки на вынужденную площадку;
2. Бортрадист: не обеспечил связь с наземными радиостанциями при полёте в сложных метеоусловиях, халатно отнесся к установленной документации.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|