|
|
|
Катастрофа Як-12А Таджикской ОАГ ГВФ в а/п Ховалинг |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 февраля 1961 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Ховалинг
Тип ВС: Як-12А
Регистрация ВС: СССР-72660
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Таджикская отдельная авиагруппа ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет потерпел катастрофу при взлете в а/п МВЛ Ховалинг на большом шаге винта. Погиб один пассажир.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
? |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-72660 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1959 |
Заводской номер ВС |
11635 |
Наработка ВС (часы) |
886 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нет данных |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Таджикская отдельная авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ховалинг |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилась ошибка пилота при эксплуатации материальной части в полете - взлет на большом шаге воздушного винта. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Катастрофа стала упоминаться в статистике по итогам 1961 г. В промежуточных отчетах (за 1, 2 и 3 кварталы 1961 г ее нет).
Впоследствии найден документ, где указывается, что данное происшествие комиссией Таджикской ОАГ ГВФ было (чтобы на портить статистику) классифицировано поломкой. В августе 1961 г сделано заключение о невозможности ремонта в условиях АРБ ГВФ - происшествие переклассифицировано аварией. И лишь в конце 1961 г в ГУ ГВФ получены сведения, что один пассажир скончался в больнице через 5 дней после летного происшествия от полученных ранений. Только тогда происшествие было переклассифицировано в катастрофу. |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|