Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12А Таджикской ОАГ ГВФ в а/п Ховалинг
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 февраля 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Ховалинг
Тип ВС:  Як-12А
Регистрация ВС:  СССР-72660
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Таджикская отдельная авиагруппа ГВФ
 


Описание
    Самолет потерпел катастрофу при взлете в а/п МВЛ Ховалинг на большом шаге винта. Погиб один пассажир.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры ? 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-72660
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1959
Заводской номер ВС 11635
Наработка ВС (часы) 886
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нет данных
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Таджикская отдельная авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ховалинг
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилась ошибка пилота при эксплуатации материальной части в полете - взлет на большом шаге воздушного винта.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Катастрофа стала упоминаться в статистике по итогам 1961 г. В промежуточных отчетах (за 1, 2 и 3 кварталы 1961 г ее нет).
    Впоследствии найден документ, где указывается, что данное происшествие комиссией Таджикской ОАГ ГВФ было (чтобы на портить статистику) классифицировано поломкой. В августе 1961 г сделано заключение о невозможности ремонта в условиях АРБ ГВФ - происшествие переклассифицировано аварией. И лишь в конце 1961 г в ГУ ГВФ получены сведения, что один пассажир скончался в больнице через 5 дней после летного происшествия от полученных ранений. Только тогда происшествие было переклассифицировано в катастрофу.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.