Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12М Западно-Сибирского ТУ ГВФ в районе Томска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 октября 1962 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Томская область, западнее Томска
Тип ВС:  Як-12М
Регистрация ВС:  СССР-05708
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 119 ао
 


Описание
    Пилот 119 авиаотряда Западно-Сибирского ТУ ГВФ выполнял пассажирский рейс по маршруту Бакчар – Томск с тремя пассажирами на борту. Согласно прогнозу погоды, полученному в АМСГ а/п Томск, погода по маршруту соответствовала минимуму пилота и трассы.
    Вылетев из Бакчара, самолет в пункт назначения не прибыл и был обнаружен на маршруте потерпевшим катастрофу. Пилот и пассажиры погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-05708
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 02505
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ИС3642


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 119 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Бакчар
Пункт назначения Томск
Начальный пункт маршрута Бакчар
Конечный пункт маршрута Томск


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     При расследовании установлено, что, вопреки благоприятному прогнозу, погода на маршруте оказалась нелетной, однако пилот, в нарушение требований §222 НПП ГА-58, встретив низкую облачность, не возвратился в пункт вылета, а продолжил полет сверх облачности. В дальнейшем, продолжая нарушения, пилот стал пробивать облачность на маршруте вниз. При снижении в облачности, переходящей у земли в приподнятый туман, самолет столкнулся с деревьями и сгорел.
    Синоптик АМСГ а/п Томск при составлении прогноза поверхностно отнеслась к анализу синоптической обстановки и не внесла изменений в ранее составленный ею прогноз даже после того как было получено сообщение об образовании тумана в одном из пунктов, расположенных на маршруте полета.
    Руководитель полетов а/п Томск, зная о неблагоприятной метеообстановке на трассе, не принял мер к запрещению полетов в этом направлении и возврату пилотов в пункты вылета.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.