|
|
|
Чрезвычайное происшествие с Як-12М Украинского ТУ ГВФ в а/п Воронеж |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 01 марта 1962 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Воронеж
Тип ВС: Як-12
Регистрация ВС: СССР-14210
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет Як-12М №14210 Украинского ТУ ГВФ, перегонявшийся из ремонта, произвел промежуточную посадку в а/п Воронеж. Авиатехник самолета, при подготовке его к продолжению полета, подогрел двигатель наземным подогревателем МП-85 и приступил к пробе двигателя. При проверке максимальных оборотов колодка из под правой лыжи сдвинулась, так как на ней не было шипов, и самолет тронулся с места с резким разворотом влево. После разворота левая лыжа также освободилась от колодки. Находившийся в кабине авиатехник растерялся, газ не убрал, зажигание не выключил, ошибочно дал левую ногу. Самолет, продвигаясь вперед, столкнулся с подогревателем МП-85 и работающим винтом разрушил его бензобак и теплообменник, а также задел винтом воздушный винт и капот двигателя рядом стоящего самолета Як-12М №62686 и повредил их. Разбрызганный бензин из бака подогревателя загорелся, пламя перебросилось на Як-12М №14210, который в течение трех минут сгорел. Як-12М №62686 своевременно принятыми мерами был оттянут от горящего самолета. Авиатехник выпрыгнул из кабины и остался невредим.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
0 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
на стоянке |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-14210 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
11524 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Воронеж |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами чрезвычайного происшествия явилось грубое нарушение правил технической эксплуатации. Авиатехник самолета, не потребовав от работников ЛЭРМ а/п Воронеж обеспечения безопасности запуска и опробования двигателя, начал предполетную подготовку самолета на непригодной, покрытой льдом стоянке, которая не имела настилов под лыжи, не была обеспечена средствами пожаротушения и не имела стандартных колодок для самолетов Як-12 на лыжном шасси. Инженерно-технический состав ЛЭРМ а/п Воронеж самоустранился от обслуживания и контроля за подготовкой транзитного самолета к вылету. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|