29 ноября 1958 г. пилот Тюменской авиагруппы Уральской ОАГ ГВФ должен был выполнить полёт на вертолёте Ми-1 из аэропорта Берёзово в населённый пункт Сосьвинская Культбаза для доставки груза и людей геологоразведочной экспедиции.
Произведя предполётную подготовку и осмотр материальной части, имея лётный прогноз с разрешением на вылет в 8 час. 15 мин. пилот, имея на борту одного пассажира и 100 кг бензина в канистрах, произвёл отрыв вертолёта с места стоянки и завис на высоте 1 метр.
В связи с тем, что справа впереди по направлению взлёта на расстоянии 50 м стоял вертолёт Ми-4, пилот после 2-3 секунд висения переместил вертолёт на 2-3 метра влево и стал производить взлёт.
Пройдя по прямой около 70 метров и набрав высоту 7-8 метров, он начал производить разворот влево. Развернув вертолёт примерно на 140°, при выходе из левого крена пилот создал вертолёту большой дифферент на хвост, в результате чего он стал снижаться и, ударившись о землю сначала хвостовым винтом, потом правым колесом шасси, упал на правый борт, потерпев при этом аварию.
Ремонт вертолёта нецелесообразен, подлежит списанию.
|