|
|
|
Катастрофы двух самолетов По-2 Министерства геологии СССР в Джамбульской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 июля 1947 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Джамбульская область, пустыня Бетпак-Дала
Тип ВС: По-2
Регистрация ВС: СССР-Г179
Авиакомпания: Министерство геологии СССР
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот министерства геологии СССР на самолете По-2 Г-236 со штурманом и бортоператором на борту 14 июля 1947 г. был выпущен по маршруту Джамбул - Кагашик (Казахстан) с одновременным производством аэрофотосъемки. Необходимого запаса продовольствия и воды на борту самолета на случай вынужденной посадки не было. В пустынной местности экипаж потерял ориентировку. Не сумев ее восстановить, пилот произвел вынужденную посадку.
15 июля 1947 г. на розыски этого самолета вылетел По-2С Г-179 с пилотом и штурманом на борту. Экипаж этого самолета в пустынной местности также потерял ориентировку и, не сумев восстановить ее, произвел вынужденную посадку.
Вследствие неудовлетворительно организованных розысков пропавшие самолеты были обнаружены с воздуха лишь 20 и 21 июля. В это время около самолетов никого из членов экипажей не оказалось.
Состав экипажа По-2 Г-236 найден 21 июля. При этом пилот был мёртв, а штурман и бортоператор здоровы и доставлены в Джамбул.
Штурман самолета По-2 Г-179 спустя два дня направился от самолета в Кагашик. Проходя несколько часов безрезультатно и истратив запас воды, он вернулся к самолету. Пилот повторно отправил его в Кагашик, а сам, из-за плоскостопия не имея возможности ходить на большие расстояния, опять остался у самолета. Пройдя немного в направлении на Кагашик, штурман решил идти на юг к реке Чу, находящейся в 120 км. Выйдя к ней, он встретил геологическую партию.
Пилот, пройдя около 20 км в направлении колодца Бар-Тюскен и не найдя его, скончался.
Оба происшествия классифицированы в статистике как катастрофы решением Главной инспекции ГВФ (министерство геологии ранее классифицировало их как чрезвычайные происшествия).
Самолеты эксплуатировались Центральной авиагруппой Главного аэрогеологического управления.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Г179 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Поисково-спасательный |
Авиакомпания |
Министерство геологии СССР |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Джамбул |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Джамбул |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофы самолетов По-2 Г-236 и Г-179 явились следствием неорганизованности самолетов в авиаотряде Министерства геологии, обслуживающем Центрально-Казахстанскую геологоразведочную экспедицию, а также неудовлетворительной организации розысков пропавших самолетов. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|