Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофы двух самолетов По-2 Министерства геологии СССР в Джамбульской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  14 июля 1947 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Джамбульская область, пустыня Бетпак-Дала
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-Г236
Авиакомпания:  Министерство геологии СССР
 


Описание
    Пилот министерства геологии СССР на самолете По-2 Г-236 со штурманом и бортоператором на борту 14 июля 1947 г. был выпущен по маршруту Джамбул - Кагашик (Казахстан) с одновременным производством аэрофотосъемки. Необходимого запаса продовольствия и воды на борту самолета на случай вынужденной посадки не было. В пустынной местности экипаж потерял ориентировку. Не сумев ее восстановить, пилот произвел вынужденную посадку.
    15 июля 1947 г. на розыски этого самолета вылетел По-2С Г-179 с пилотом и штурманом на борту. Экипаж этого самолета в пустынной местности также потерял ориентировку и, не сумев восстановить ее, произвел вынужденную посадку.
    Вследствие неудовлетворительно организованных розысков пропавшие самолеты были обнаружены с воздуха лишь 20 и 21 июля. В это время около самолетов никого из членов экипажей не оказалось.
    Состав экипажа По-2 Г-236 найден 21 июля. При этом пилот был мёртв, а штурман и бортоператор здоровы и доставлены в Джамбул.
    Штурман самолета По-2 Г-179 спустя два дня направился от самолета в Кагашик. Проходя несколько часов безрезультатно и истратив запас воды, он вернулся к самолету. Пилот повторно отправил его в Кагашик, а сам, из-за плоскостопия не имея возможности ходить на большие расстояния, опять остался у самолета. Пройдя немного в направлении на Кагашик, штурман решил идти на юг к реке Чу, находящейся в 120 км. Выйдя к ней, он встретил геологическую партию.
    Пилот, пройдя около 20 км в направлении колодца Бар-Тюскен и не найдя его, скончался.
    Оба происшествия классифицированы в статистике как катастрофы решением Главной инспекции ГВФ (министерство геологии ранее классифицировало их как чрезвычайные происшествия).
    Самолеты эксплуатировались Центральной авиагруппой Главного аэрогеологического управления.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Г236
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Министерство геологии СССР
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Джамбул
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Джамбул
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофы самолетов По-2 Г-236 и Г-179 явились следствием неорганизованности самолетов в авиаотряде Министерства геологии, обслуживающем Центрально-Казахстанскую геологоразведочную экспедицию, а также неудовлетворительной организации розысков пропавших самолетов.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.