|
|
|
Катастрофа Ан-2Р 2-го Ленинградского ОАО в районе а/п Ржевка |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 мая 1985 г.
Время: 10:23
Страна: СССР
Место происшествия: Ленинградская область, 2 км юго-западнее а/п Ржевка
Тип ВС: Ан-2Р
Регистрация ВС: СССР-70218
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Ленинградское УГА, 2-й Ленинградский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж в составе КВС (на левом сидении) и проверяющего (на правом сидении) выполнял тренировочный полет по маршруту Ржевка-Любань-Извара-Остроговицы-Вохоново-Ржевка. Полет в нарушение НПП ГА-78 был совмещен с облетом после установки аппаратуры в варианте опрыскивателя. Для проверки в полетах с жидкими химикатами на борту также находились командир авиаэскадрильи и его заместитель и для проверки технического обслуживания самолетов на оперативных точках – старший инженер ИАС управления.
Взлетная масса превышала предельную на 217 кг, центровка не выходила за установленные ограничения, в баке для химикатов находились 530 литров воды.
Старший инженер ИАС при взлете находился в кабине. Остальные пассажиры – на сидениях в передней части фюзеляжа.
В 10:20 экипаж произвел взлет с МК=237° в простых метеоусловиях, о взлете не доложил. По показаниям очевидцев, разбег самолета составил 300-400 м. После отрыва на приборной скорости 110 км/ч он перешел в набор с малой вертикальной скоростью и к торцу ВПП набрал высоту 15-20 м (длина ВПП 1 320 м) с приборной скоростью полета 112 км/ч. В районе БПРМ, проход которого произведен на приборной скорости 125 км/ч и с вертикальной скоростью набора высоты 0,6 м/с, на высоте 30-35 м экипаж включил сельхозаппаратуру для слива воды и с незначительным креном (4-7°) начал левый разворот в сторону площадки для экстренной посадки (3 км от КТА с азимутом 220°). Самолет в процессе разворота перешел в снижение и при полете над лесом на высоте 20-25 м в 10:23:14 коснулся верхним крылом и стойками шасси за верхушки сосен (приборная скорость при этом была 105 км/ч, вертикальная скорость снижения – 0,3 м/с). Пролетев 260 м с МК=50° за 4 секунды, он ударился левой полукоробкой крыла о деревья, развернулся на 180° от направления полета, упал на землю, разрушился и сгорел. Пассажир – зам. командира аэ – получил ушибы. Остальные пассажиры и члены экипажа погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
3 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2Р |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-70218 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1972 |
Заводской номер ВС |
1G138-36 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Ленинградское УГА, 2-й Ленинградский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ленинград (Ржевка) |
Пункт назначения |
Ленинград (Ржевка) |
Начальный пункт маршрута |
Ленинград (Ржевка) |
Конечный пункт маршрута |
Ленинград (Ржевка) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Отсутствие бортовых средств регистрации полета и режимов работы двигателя исключили возможность объективного анализа хода возникновения и развития аварийной ситуации. Предположительной причиной катастрофы явилось падение мощности двигателя на взлете вследствие его частичного отказа или отхода РУД от взлетного положение из-за его нефиксации.
Выполненные расчеты и их анализ позволяют сделать выводы:
1) Данная траектория полета возможна в случае уменьшения мощности двигателя.
2) Мощность двигателя начала уменьшаться примерно через 15 сек. после начала разбега. Самолет за это время прошел расстояние 180-200 м и достиг скорости 55 км/ч.
3) Скороподъемность самолета после отрыва на участке до торца ВПП составляла 0,8 м/с, а на участке от торца ВПП до БПРМ уменьшилась до 0,65 м/с.
4) Примерно через 2 мин 20 сек от начала разбега избыток мощности стал равен нулю, то есть дальнейший полет мог происходить только со снижением.
5) Произведенный в районе БПРМ слив воды не мог предотвратить снижение самолета.
6) Превышение полетного веса самолета не могло явиться причиной полета по данной траектории.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|