17 января 1947 г. в 13:15 пилот Керченской авиагруппы Министерства рыбной промышленности западных регионов СССР прибыл в а/п Керчь из Краснодара при погодных условиях в пунктах взлета и посадки и по маршруту, соответствующих установленному минимуму. В 14:30 он вылетел обратно в Краснодар. На борту находилось 7 служебных пассажиров. При вылете из Керчи пилоту бюллетень погоды по маршруту и пункту посадки не был выдан. Консультации о метеообстановке и указаний на случай ухудшения погоды пилот не получал. Выпустил самолет лично зам. командира авиагруппы.
До станицы Марьянская полет проходил при облачности высотой 150-200 м и видимости 2-4 км. В районе ст. Марьянская погода резко ухудшилась вследствие надвигающегося с северо-востока тумана. Несмотря на это, пилот, постепенно снижаясь, вошел в туман, пытаясь на бреющем полете пройти к Краснодару. Убедившись, что при полете в тумане самолет начинает обледеневать, командир самолета развернулся в сторону станицы Славянской и, пройдя некоторое время этим курсом, вышел в район хорошей погоды. Вместо того, чтобы вернуться в Керчь или сесть на запасных площадках, пилот решил идти к Краснодару. Пройдя курсом на Краснодар несколько минут, пилот вновь попал в туман. Видя, что продолжать полет в таком тумане невозможно, он несколько раз неудачно пытался произвести посадку на какую-либо пригодную посадку, а затем на бреющем полете вышел вдоль стоянок самолетов на а/д Краснодар. Разворачиваясь влево в сторону летного поля на высоте 25-30 м, пилот допустил потерю скорости. Самолет с потерей высоты и левым креном ударился о землю. В результате удара он разбит на 100%. Пилот и бортмеханик получили легкие ушибы. Один пассажир получил перелом ноги, другой пассажир от полученных тяжелых ранений умер 19.01.1947 г. Остальные пассажиры невредимы.
|