Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ще-2 Министерства рыбной промышленности западных регионов в Краснодаре
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 января 1947 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Краснодар (Пашковская)
Тип ВС:  Ще-2
Регистрация ВС:  СССР-Х684
Авиакомпания:  Министерство рыбной промышленности западных регионов СССР
 


Описание
    
    17 января 1947 г. в 13:15 пилот Керченской авиагруппы Министерства рыбной промышленности западных регионов СССР прибыл в а/п Керчь из Краснодара при погодных условиях в пунктах взлета и посадки и по маршруту, соответствующих установленному минимуму. В 14:30 он вылетел обратно в Краснодар. На борту находилось 7 служебных пассажиров. При вылете из Керчи пилоту бюллетень погоды по маршруту и пункту посадки не был выдан. Консультации о метеообстановке и указаний на случай ухудшения погоды пилот не получал. Выпустил самолет лично зам. командира авиагруппы.
    До станицы Марьянская полет проходил при облачности высотой 150-200 м и видимости 2-4 км. В районе ст. Марьянская погода резко ухудшилась вследствие надвигающегося с северо-востока тумана. Несмотря на это, пилот, постепенно снижаясь, вошел в туман, пытаясь на бреющем полете пройти к Краснодару. Убедившись, что при полете в тумане самолет начинает обледеневать, командир самолета развернулся в сторону станицы Славянской и, пройдя некоторое время этим курсом, вышел в район хорошей погоды. Вместо того, чтобы вернуться в Керчь или сесть на запасных площадках, пилот решил идти к Краснодару. Пройдя курсом на Краснодар несколько минут, пилот вновь попал в туман. Видя, что продолжать полет в таком тумане невозможно, он несколько раз неудачно пытался произвести посадку на какую-либо пригодную посадку, а затем на бреющем полете вышел вдоль стоянок самолетов на а/д Краснодар. Разворачиваясь влево в сторону летного поля на высоте 25-30 м, пилот допустил потерю скорости. Самолет с потерей высоты и левым креном ударился о землю. В результате удара он разбит на 100%. Пилот и бортмеханик получили легкие ушибы. Один пассажир получил перелом ноги, другой пассажир от полученных тяжелых ранений умер 19.01.1947 г. Остальные пассажиры невредимы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 7 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ще-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Х684
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 19007 18924


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Министерство рыбной промышленности западных регионов СССР
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Керчь
Пункт назначения Краснодар (Пашковская)
Начальный пункт маршрута Керчь
Конечный пункт маршрута Краснодар (Пашковская)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Плохая организация выпуска самолета в рейс со стороны зам. командира Керченской авиагруппы, выпустившего экипаж без информации о погоде и без прогноза погоды по маршруту и пункту посадки.
    2) Недисциплинированность пилота, грубо нарушившего Наставление по летной службе, категорически запрещающее выполнение полетов в тумане на малой высоте.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.