Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Министерства геологии СССР в селе Монды
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 апреля 1949 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Бурят-Монгольская АССР, Тункинский аймак, с. Монды
Тип ВС:  По-2
Авиакомпания:  Министерство геологии СССР
 


Описание
    Будучи предоставлен самому себе, пилот Министерства геологии СССР, напившись пьяным, вылетел на самолете с оперативной точки В.Саянск (Б-М АССР) в село Монды. Над селом Монды на недопустимо малой высоте он стал выполнять глубокие виражи и допустил при этом потерю скорости. Самолет в результате сорвался в штопор, ударился о землю и был разбит на 100%. Пилот скончался спустя 6 дней (21 апреля) от тяжелых ранений (происшествие в статистике, тем не менее, классифицировано как авария).
    Расследованием установлено, что пилот по заданию главного инженера экспедиции Министерства геологии летал за водкой, при этом имел возможность напиться и в пьяном состоянии полететь в село Монды.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Министерство геологии СССР
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия явилась преступная бесконтрольность и безответственность руководителей к соблюдению правил безопасности полетов приданными экипажами самолетов.
    Эта авария также говорит о распущенности и недисциплинированности пилота и бесконтрольности за его работой со стороны руководителей авиаслужбы Министерства геологии СССР.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.