|
|
|
Авария Ли-2 МАП СССР в Бугуруслане |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 22 октября 1947 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Бугуруслан
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-И770
Авиакомпания: МАП СССР
|
|
|
|
|
Описание |
При полете из Саратова в Куйбышев на борт самолета передано указание диспетчера Уфимского завода МАП СССР о том, чтобы имеющийся на борту груз в тот же день доставить в Уфу. Зам. начальника ЛИС того же завода, несмотря на то, что погода в Уфе была ниже минимума для приема самолетов и что светлого времени недостаточно, способствовал полету самолета в Уфу.
Командир корабля, встретив неудовлетворительные метеоусловия и получив на борт сообщение об ухудшении погоды в Уфе (высота облачности 50 м) принял решение прекратить полет и произвести посадку на Давлеканском аэродроме. Однако найти этот аэродром в условиях темноты ему не удалось. Обнаружив Бугурусланский аэродром, командир корабля решил произвести посадку на нем. Посадку в ночных условиях он совершал без ночного старта, безграмотно и с большим промазом. В результате самолет выкатился за границу аэродрома и, попав в овраг, разбит на 100%. Экипаж и один пассажир, сопровождавший груз, получили ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-И770 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
МАП СССР |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Саратов |
Пункт назначения |
Куйбышев |
Начальный пункт маршрута |
Саратов |
Конечный пункт маршрута |
Куйбышев |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами аварии самолета явились:
- недисциплинированность зам. начальника ЛИС Уфимского завода МАП СССР, нарушившего §§ 65, 80, 82, 84 и 251 НПП-47;
- недисциплинированность командира корабля, нарушившего §§ 65, 80, 82, 251, 319, 321, 341, 344 и 345 того же наставления.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|