Экипаж 139 авиаотряда Якутской ОАГ ГВФ, выполнявший рейс по маршруту Якутск – Батагай - Сангар – Вилюйск - Якутск, производил взлет в а/п Якутск днем в простых метеоусловиях (облачность 10 баллов средняя, видимость 10 км, ветер 90° 4 м/с, давление 747,5 мм рт.ст., температура -29°С, влажность 77%). Учитывая правый боковой ветер (скорость которого была всего лишь 4 м/с), командир корабля увеличение мощности двигателей до взлетной производил с опережением правому двигателю, с одновременным отклонением руля поворота влево и штурвала в наветренную сторону. В начале разбега самолет несколько уклонился влево, чего командир корабля не заметил, а после уравнивания наддува стал уклоняться вправо. Для прекращения этого уклонения командир корабля уменьшил мощность левого двигателя и отклонил руль поворота влево. Вследствие этого самолет резко развернулся влево. Видя впереди себя препятствия, командир корабля на малой скорости подорвал самолет и, пытаясь исправить уклонение, создал левый снос самолету, который вышел за пределы ВПП. Не имея достаточной скорости, находясь на углах атаки, близких к критическим, самолет свалился на левое крыло, зацепился за землю и, продолжая движение, ударился консольной частью левого крыла о хвостовое оперение находившегося на стоянке самолета Ли-2. После этого командир корабля дал команду «убрать шасси», а сам убрал наддув обоих двигателей. Видя неизбежность столкновения с препятствиями, бортмеханик выключил зажигание, а шасси убрать не успел, поставив ручку управления механическими замками в 3-е положение. Самолет столкнулся с рядом препятствий, упал на берегу озера и потерпел аварию. Экипаж невредим.
|