Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Якутской ОАГ ГВФ в Якутске
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  06 декабря 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, район а/п Якутск
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-84574
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутская отдельная авиагруппа ГВФ, 139 ао
 


Описание
    Экипаж 139 авиаотряда Якутской ОАГ ГВФ, выполнявший рейс по маршруту Якутск – Батагай - Сангар – Вилюйск - Якутск, производил взлет в а/п Якутск днем в простых метеоусловиях (облачность 10 баллов средняя, видимость 10 км, ветер 90° 4 м/с, давление 747,5 мм рт.ст., температура -29°С, влажность 77%). Учитывая правый боковой ветер (скорость которого была всего лишь 4 м/с), командир корабля увеличение мощности двигателей до взлетной производил с опережением правому двигателю, с одновременным отклонением руля поворота влево и штурвала в наветренную сторону. В начале разбега самолет несколько уклонился влево, чего командир корабля не заметил, а после уравнивания наддува стал уклоняться вправо. Для прекращения этого уклонения командир корабля уменьшил мощность левого двигателя и отклонил руль поворота влево. Вследствие этого самолет резко развернулся влево. Видя впереди себя препятствия, командир корабля на малой скорости подорвал самолет и, пытаясь исправить уклонение, создал левый снос самолету, который вышел за пределы ВПП. Не имея достаточной скорости, находясь на углах атаки, близких к критическим, самолет свалился на левое крыло, зацепился за землю и, продолжая движение, ударился консольной частью левого крыла о хвостовое оперение находившегося на стоянке самолета Ли-2. После этого командир корабля дал команду «убрать шасси», а сам убрал наддув обоих двигателей. Видя неизбежность столкновения с препятствиями, бортмеханик выключил зажигание, а шасси убрать не успел, поставив ручку управления механическими замками в 3-е положение. Самолет столкнулся с рядом препятствий, упал на берегу озера и потерпел аварию. Экипаж невредим.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-84574
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1948
Заводской номер ВС 18430505
Наработка ВС (часы) 11875
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутская отдельная авиагруппа ГВФ, 139 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Якутск
Пункт назначения Батагай
Начальный пункт маршрута Якутск
Конечный пункт маршрута Вилюйск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии явилось нарушение командиром корабля техники взлета, выразившееся в невыдерживании направления на разбеге, отрыве самолета на малой скорости и больших углах атаки. При этом он проявил растерянность, не сумев исправить допущенные им же ошибки при взлете.
    Командир корабля имеет 330 часов самостоятельного налета на Ли-2. Вводивший его в строй пилот-инструктор эскадрильи не вскрыл и не устранил имевшихся у пилота недостатков в технике пилотирования. Не сделали этого и проверявшие его после ввода в строй командиры.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.