|
|
|
Авария Ми-1 ВСТУ ГВФ в Братском районе Иркутской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 05 ноября 1961 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Иркутская область, Братский район, район пос. Артумей
Тип ВС: Ми-1
Регистрация ВС: СССР-68031
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 199 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 199 авиаотряда ВСТУ ГВФ выполнял санзадание по маршруту Братск – Артумей – Первомайск – Братск. Полет до Артумея и Первомайска проходил в благоприятных метеоусловиях. В Первомайске пилот взял одного больного с сопровождающим и в 10:20 вылетел в Братск. Через 5-6 минут полета пилот встретил снегопад с резким ухудшением видимости и, вместо того, чтобы возвратиться, продолжал полет в мокром снегопаде, в условиях обледенения и плохой видимости, то есть, при погоде, явно несоответствующей его личному минимуму (150х2000 м) и минимуму трассы. Связавшись с экипажем рейсового самолета Ил-14, пилот запросил фактическую погоду а/п Братск и получил ответ: «снегопад, видимость 3 км». Только после этого пилот решил вернуться, передав в Братск, что он возвращается в Артумей из-за снегопада. На это начальник службы движения а/п Братск ответил: «Возвращайтесь и вылетайте при хорошей погоде». На этом связь с вертолетом прекратилась.
Полет в сторону Артумея выполнялся со снижением, при плохой управляемости вертолета, который к этому времени уже подвергся обледенению. В последний момент скорость снижения резко увеличилась и вертолет с правым креном ударился о землю. Пилот и пассажиры получили ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-68031 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1959 |
Заводской номер ВС |
96801111 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Санитарный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 199 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Братск |
Конечный пункт маршрута |
Братск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
При расследовании установлено, что накакнуне за ужином в пилотской комнате пилот с авиамехаником и пилотом и авиамехаником другого экипажа употреблял спиртные напитки. Утром оба пилота метеообеспечения не проходили и, несмотря на нарушение ими предполетного отдыха, были выпущены для выполнения летных заданий.
Начальник службы движения а/п Братск при выпуске самолетов и вертолетов в рейс халатно отнесся к выполнению своих обязанностей. Зная о приближении холодного фронта с ливневыми осадками, не проанализировал погоду и даже не проконсультировался на метеостанции. В связи с ливневыми осадками и обледенением в аэропорт Братск возвратились два вертолета Ми-4 ВВС, но и это не привлекло его внимание. Полученному штормовому предупреждению из а/п Шиткино, расположенному в полосе прохождения фронта, не придали никакого значения ни начальник службы движения, ни дежурный синоптик АМСГ. Пилоты метеоконсультации о погоде перед вылетом не получили. Начальник а/п Братск работу служб аэропорта не контролировал и не руководил их деятельностью.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Вертолет Ми-1 №68031 ВСТУ ГВФ списан в связи с АП 16.01.1962 г и, наиболее вероятно, разбит в этом происшествии. В инф. бюллетене бортовой номер не указан. |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|