|
|
|
Авария Ли-2 Северного ТУ ГВФ в а/п Нижняя Пеша |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 13 июля 1961 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Нижняя Пеша
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-51127
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северное территориальное управление ГВФ, 68 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 68 авиаотряда Северного ТУ ГВФ выполнял рейс по маршруту Архангельск – Мезень – Нижняя Пеша – Нарьян-Мар и обратно. При вылете из Нижней Пеши командир корабля производил разбег с полуопущенным хвостом самолета и преждевременно, без достаточной скорости, оторвал самолет от земли. После отрыва, вследствие бокового ветра, у самолета создался снос. Не имея необходимой скорости, самолет снизился и грубо ударился о землю, при этом покрышка левого колеса лопнула. Командир корабля услышал звук лопнувшего пневматика и прекратил взлет. Самолет развернулся влево, выкатился с ВПП и попал в канаву, подломив левую ногу шасси. Происшествие классифицировано как авария. Самолет списан.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-51127 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1945 |
Заводской номер ВС |
18422102 |
Наработка ВС (часы) |
5252 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северное территориальное управление ГВФ, 68 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Нижняя Пеша |
Пункт назначения |
Нарьян-Мар |
Начальный пункт маршрута |
Архангельск (Кегостров) |
Конечный пункт маршрута |
Нарьян-Мар |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии самолета явилась ошибка командира корабля, производившего взлет с полуопущенным хвостом и отрыв самолета на малой скорости. Командир корабля был слабо подготовлен к полетам на самолете Ли-2 и не справился с пилотированием в незначительно усложнившихся условиях – наличии бокового ветра скоростью 6-8 м/с, хотя и имеет общий налет около 6000 часов, в том числе более 1000 ч в должности командира Ли-2. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|