Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Северного ТУ ГВФ в а/п Нижняя Пеша
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  13 июля 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Нижняя Пеша
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-51127
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное территориальное управление ГВФ, 68 ао
 


Описание
    Экипаж 68 авиаотряда Северного ТУ ГВФ выполнял рейс по маршруту Архангельск – Мезень – Нижняя Пеша – Нарьян-Мар и обратно. При вылете из Нижней Пеши командир корабля производил разбег с полуопущенным хвостом самолета и преждевременно, без достаточной скорости, оторвал самолет от земли. После отрыва, вследствие бокового ветра, у самолета создался снос. Не имея необходимой скорости, самолет снизился и грубо ударился о землю, при этом покрышка левого колеса лопнула. Командир корабля услышал звук лопнувшего пневматика и прекратил взлет. Самолет развернулся влево, выкатился с ВПП и попал в канаву, подломив левую ногу шасси. Происшествие классифицировано как авария. Самолет списан.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-51127
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1945
Заводской номер ВС 18422102
Наработка ВС (часы) 5252
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное территориальное управление ГВФ, 68 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Нижняя Пеша
Пункт назначения Нарьян-Мар
Начальный пункт маршрута Архангельск (Кегостров)
Конечный пункт маршрута Нарьян-Мар


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии самолета явилась ошибка командира корабля, производившего взлет с полуопущенным хвостом и отрыв самолета на малой скорости. Командир корабля был слабо подготовлен к полетам на самолете Ли-2 и не справился с пилотированием в незначительно усложнившихся условиях – наличии бокового ветра скоростью 6-8 м/с, хотя и имеет общий налет около 6000 часов, в том числе более 1000 ч в должности командира Ли-2.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.