Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-14 Литовской ОАГ ГВФ в районе а/п Киев (Жуляны)
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  13 ноября 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Киевская область, район а/п Киев (Жуляны)
Тип ВС:  Ил-14
Регистрация ВС:  СССР-91543
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Литовская отдельная авиагруппа ГВФ
Рейс:  644
 


Описание
    Экипаж Литовской отдельной авиагруппы ГВФ выполнял рейс №644 Симферополь – Одесса – Кишинев - Киев – Минск – Вильнюс. Посадка в киевском а/п Жуляны произведена в 13:26. Вследствие несвоевременной загрузки и облива самолета горячей водой из-за гололеда экипаж только в 20:41 получил разрешение СКП на выруливание для взлета, задержавшись на 7 часов. При опробовании рулей на исполнительном старте командир корабля обнаружил, что руль поворотов не отклоняется и запросил разрешение отрулить на стоянку. Выполняя указание отрулить на стоянку, при развороте самолета на 180°, командир корабля почувствовал, что руль поворотов стал нормально отклоняться и запросил разрешение вырулить на старт, однако диспетчер СКП подтвердил указание рулить на стоянку, так как выяснилось, что на самолете не обливалось хвостовое оперение.
    После повторного облива командир корабля вырулил на старт, имея на борту 6 пассажиров и 2249 кг груза, и в 21:23 стал взлетать с МК=82°. В нарушение требований приказа №285-61 г. ГУ ГВФ, взлет производился на номинальной мощности двигателей. В момент взлета в районе аэропорта был туман, слабый дождь, видимость 600 м, гололед.
    Произведя взлет, командир корабля после отрыва самолета от земли, без выдерживания и набора достаточной скорости, перевел его в режим набора высоты. На высоте 10-15 м от посадочных фар образовался световой экран, для устранения которого командир корабля дал команду убрать фары вместо того, чтобы выключить их. За показаниями высотомеров никто из членов экипажа не следил. В создавшихся условиях командир корабля не справился с пилотированием самолета, стал беспорядочно действовать рулями и триммером руля высоты. В результате самолет перешел на снижение, стал цеплять правым винтом за землю и, столкнувшись с деревьями фруктового сада, потерпел аварию в 400 м от ВПП по направлению взлета. Экипаж получил ушибы. Пассажиры невредимы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 6 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14
Регистрационный номер (id) ВС СССР-91543
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1957
Заводской номер ВС 147001207
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б2946938 Б27251731


Сведения о рейсе

Номер рейса 644
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Литовская отдельная авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Киев (Жуляны)
Пункт назначения Минск (Минск-1)
Начальный пункт маршрута Симферополь
Конечный пункт маршрута Вильнюс


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной аварии явилась неподготовленность командира корабля и экипажа в целом к полетам в таких метеоусловиях, в которых производился взлет. Будучи допущенным к полетам ночью при высоте облачности 100 м и горизонтальной видимости 1000 м, командир корабля принял неправильное решение взлетать в тумане при видимости 600 м. Руководитель полетов же не поинтересовался минимумом погоды командира корабля и выпустил его при погоде ниже минимума и к тому же без прогноза погоды по маршруту и пункту посадки.
    Способствующие причины аварии:
    - продолжительное время ожидания вылета экипажа в а/п Жуляны (7 часов), в связи с этим продолжительность рабочего дня экипажа составила 13 часов;
    - неосведомленность командира корабля о состоянии погоды в аэропорту. Несмотря на плохую погоду, командир корабля перед вылетом на метеостанцию не зашел, метеообстановку не изучил и вылетел без прогноза погоды;
    - на взлете с полной загрузкой командир корабля не использовал полной мощности двигателей, производя взлет на номинальном режиме их работы.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.